Dahab, Egypt | отчет о чудесной поездке

Египет, Дахаб. “Дахаб более 10 лет назад в России знали только вольнолюбивые путешественники. Нынче Дахаб остается символом поиска, обретения внутренней свободы. Даха́б — маленький курортный город в Египте, расположенный на востоке Синайского полуострова, на берегу Акабского залива Красного моря, в 100км к северу от Шарм-эль-Шейха. За последние 30 лет Дахаб из бедуинской деревни превратился в одно из популярнейших мест для дайвинга на Синае.В Дахабе имеется Старый город, называемый Масбат, бедуинская деревня Ассала и Лагуна Дахаба, где расположены дорогие отели и станции обучения виндсерфингу. Старый город состоит из набережной, вдоль которой вплотную друг к другу находятся недорогие кэмпы, маленькие отели, рестораны, лавочки и кафе, а также несколько узких улиц. В бухте города можно найти развалины древнего порта, принадлежавшего набатейцам. Главная особенность дайвинга в Дахабе в том, что почти все погружения совершаются с берега. Здесь около 20 дайв-сайтов, максимальная глубина которых достигает порой 200 и более метров. Так, рядом с Дахабом расположена знаменитая Голубая Дыра, входящая в десятку лучших дайв-сайтов мира. Для виндсерферов Дахаб привлекателен своей Лагуной для новичков и хорошими волновыми условиями на рифе Лайтхаус в Старом городе. Благодаря удачному географическому расположению, подходящий ветер в Дахабе бывает в среднем около 270 дней в году.”

Первое впечатление, когда едешь сюда 90км от Шарма – это в какую пустыню ты попал. Кругом одни горы, песок, живущие в каких-то трущебах бедуины, немногочисленные верблюды. Не вдаваясь в подробности, почему я поехал именно в Дахаб и кто меня туда пригласил, мой рассказ будет примерно таков…

GPS: 28.514466, 34.512599

Нажмите для показа карты

Первый день, а точнее вечер – знакомство с набережной Дахаба и игра в мафию в русском клубе (русское комьюнити, которое там обосновалось). Это была прекрасная возможность узнать русских людей, которые там живут. Я, как я понял, приехал туда в самое удачное время, когда зима наконец закончилась, а жаркое лето еще не наступило. Днем жарко, вечером прохладно. Цены приятно удивиои. Все умеренно дешево.

Второй день – завтрак рано утром, встреча знакомого, немного яблочного кальяна. Потом я пошел изучать территорию, прогулка вдоль берега. Многие места откровенно запущено, но в этом есть свой колорит.

Лежать на берегу, попивать бедуинский чай и наблюдать за серферами и дайверами очень вдохновляет на такие же виды спорта, поэтому я решил обязательно нырнуть и покататься на виндсерфинге. Вечер закончился встречей с людьми и приятным вечерним ужином.

Третий день – дайвинг. В 10 утра было назначено подойти к дайв-центру и совершить погружение. Я был один, поэтому фото с данного мероприятия у меня нет. Зато есть море эмоций. Инструктор после погружения похвалил, сказав, что я беспроблемный дайвер, и что остаточное кол-во кислорода в балоне очень хорошее, учитывая 27 минут плавания и глубину 6-7 метро. Этот день был очень ветренным. Дойдя вдоль берега до лагуны около 3х км я понял, что идти обратно мне придется против ветра. Очков с собой не было, поэтому всю обратную дорогу у меня лились слезы из глаз.

Четвертый день – виндсерфинг, знакомство с лагуной, в которой стоят 3 пятизвездочных отеля, включая Hilton, Swiss Inn. Получил огромное наслаждение от катания на доске и вообще от очень теплого дня в кругу друзей и новых знакомых. По вечерам на берегу предлагают дунуть, а еще было очень тепло и вечером очень комфортная нейтральная погода. Кстати, в деревенской части еда в ресторанах стоит немного дешевле лагунных пятизвездочно- отельных областей. После серфа очень хочется кушать, да как после любого активного занятия.

Пятый день – в отель завалилась огромная группа египтян, все в пуховиках, будто с севера приехали. В этот день у меня не было запланировано никаких действий, поэтому я взял в аренду ласты (3 евро в сутки), захватил свою маску трубкой и пошел плавать вдоль рифа. Риф – это вообще отдельная тема. Думаю, никому не надо рассказывать, что эти области Египта славятся своим морем и его живностью. На Google Earth сверху можно прекрасно увидеть все эти рифы. Когда с берега под водой метров 30 в море идет ровная плита, глубина там метр-два, а потом обрывается вглубь. Именно на это обрыве и обитает очень большое кол-во живности и кораллов. С аквалангом мы плавали на 6-7 метрах, с маской мне визуально удавалось нырять метра на 2.

Шестой день был волшебным, мы поехали в горы к оазису, захватив с собой снаряжение для скололазанья, рыбы, картошки и ингредиентов для приготовления грога, замечательный человек Марианна повар на все руки. Сначала бегали все фоткали, потом пошли лазить. На меня не было нужного размера обуви, да и скалолаз из меня некудышный, поэтому в этот вечер я выступал лишь в роли страхующуго. Профессионал Тато доверила себя мне, ну и я не подвел. Бедуин и подножия цирка (место бывшего водопада, где и устроили скалодром) продавал бедуинский чай по 2 фунта, приготовленный прямо тут же на костре. Потом народ продолжил лазить, а мы с Марианной пошли разжигать костер, ставить чайник и прочее. Уже темнело.

Какая же это атмосфера сидеть под звездным небом, окруженный скалами каньона и под пальмами, ведь мы были в оазисе… По сути оазис – это несколько пальм и немного травы в пустынных песчаных горах. А потом на стареньком джипе нестись в сумерках по мгле гор к городу, неописуемо, у меня никогда такого не было. Я так и не увидел луну в тех районах. Видимо, она почти не поднимается над горизонтом, поэтому ночью очень темно в горах.

Седьмой день начинался достаточно пасмурно и ветренно как обычно с ресторанчика Friends, гле я в очередной раз со всеми поздоровался и долго обсуждал, что я могу заказать на завтрак, а что нет. Как сказал Леха, мой инструктор по серфу, достаточно знать на любом языке 100 слов, чтобы нормально объяснится. Так вот местные по такому принципу и живут, говоря на английском и уже тихонько подучивают русский. Скоро тут будет очень много русских.

После плотного завтрака у меня было 3 часа виндсерфинга. В третий час ни руки, ни ноги меня уже не слушались, пару раз сильно ушибил ногу при падение. 3 часа катания пролетели незаметно. Ну а после полдника я прошелся, поторговался и купил пару безделушек, и мне даже понравилось торговаться, чего я раньше очень не любил. Сидя часика в 4 на берегу, попивая бедуйнский чай, смотря вдаль моря и обдуваемые ветерком понимаешь, что сейчас именно та погода, которую можно считать идеальной. Просто сидишь с чистой головой и получаешь истинное наслаждение от жизни. Заметил одну простую вещь – для меня эта неделя была как месяц в том плане, что множество интересных и новых событий произошло. Когда работаешь, сидишь в офисе, недели у меня летят незаметно, равно как и жизнь.

Отдельного внимания стоит упоминуть о кошках и собаках, коих в Дахабе навалом. Бродячих псов часть берут на приют проживающие там нередизенты. Кошки живут своей жизнью, часто выклчнчивая еду в ресторанах на берегу.

Ну и на последок о сервисе. Прибыв в аэропорт Шарм Эль Шейха я с надеждой ждал, что наш рейс не задержат. Вылетел намечался на 23.55. Когда пришло это время, никто не объявлял и на табло не было никакой информации о задержке рейса. А мы все сидели около Gate3 и ждали, когда же начнут приезжать автобусы и забирать нас. В это время на табло около рейса 932, на котором мы и улетали, появилась надпись Departed, что означало, что рейс уже отправлен =) Было очень весело это наблюдать, учитывая, что никто даже о задержке не удосужился сообщить. В итоге вылетели с опозданием на час. Про свой прилет в Москву я написал двумя постами ниже.

Share Button
  • Как здорово…
    Я была в Дахабе прошлой осенью и мне понравилось!
    Спасибо чудесные кадры, как снова побывала.

• А с какой целью ты там была?

• Ехали винфсерфингом заниматься.
        Но больше по экскурсиям получилось – гора Моисея. монастырь Св.Екатерины, Голубая дыра.

• Отличный рассказ и фото!Спасибо!

• ох как здорово!!!! %))) Красота неимоверная!)

• Ездил именно отдохнуть, поэтому фотографий не очень много, редко с собой фотоаппарат носил.
      Вот скоро в Амстер поедем, там будет много.

• о, Амстер это круто…. отличный город!!))) ждем-с фоток оттуда!)))

• спасибо за рассказ и особенно за фото. Как ни банально, но “как будто там побывала”))) Очень люблю Дахаб.

• после прочтения твоих постов о Дахабе, решила туда поехать летом, неделе на 2. =)

• Тогда только в июне, потому что в июле-августе там под +50 =) Ну как во всем Египте, собственно.

• Anna Pchelintseva

Время что ли такое… на ностальгию потянуло)) А жизнь-то как всех разметала, только Марьяна в Дахабе и осталась. И говорят, фонарей на набережной не осталось совсем(

• Dima Spirin

А для чего еще вести блог, дневник? Чтобы иногда взглянуть, вспомнить былое, задуматься о переменах, людях.

Фонари жалко, цепляли они чем-то, но сделаны были без расчет на условия эксплуатации. Бывает. Все к лучшему.

Мне сложно понять людей, который остались в Дахабе. Не то это место по моим представлениям, где жизни можно провести. Хоть это и одно из двух места за границей, где я был дважды.
      Важно не переставать двигаться, мир огромен.

• Anna Pchelintseva

Про блог, да, надо вести, даже если иногда и не хочется, именно для того, чтобы потом вспоминать) Я вот
        ночью тут прочитала твои записи с 2005, 2006 и 2007-ой (только фоток в большинстве нет( А когда до АДВ долистала, так прям вообще как из ведра окатили — я тогда столько работала, в инет и выйти не было времени для себя, хотя надо было записывать… Какой же интересный опыт был!

Про Дахаб отдельная тема, это особенное место, весь Синай в целом, но может, это моя генетическая память отозвалась, а у тебя не срезонировало… А какое второе место, кстати? И кстати же, Марьяна там уже второй ресторан открывает, так что, каждому своё, как известно))

• Dima Spirin

В свое время я случайно грохнул весь альбом в Picasa, из которого брал в те годы фото для блога. Фото и альбом восстановил, но ссылки уже другие. Блог не стал трогать. В те времена я писал больше “от себя”, сейчас это воспринимаю как детские мысли, которые никому не могут быть интересны, так что и восстанавливать первозданный вид нет смысла. Иногда я открываю ПЕРВЫЙ пост своего блога… http://miph.livejournal.com/2002/07/22/http://miph.livejournal.com/2002/07/22/
          Ну что, правильно ведь написал тогда…

Второе место – Майорка. Место, где, возможно, я бы хотел прожить жизнь. Не знаю, как там сейчас, понятно, что с каждым годом любое место все больше обустраивается, все больше туристов и вообще людей. Но те 2 раза меня вполне порадовали. Был совершенно с разными компаниями и в разных условиях. И да, чем младше мы, тем красочней проводим время. Неоспоримо. С возрастом как-то засахариваемся что ли.

Что до АДВ, то да, опять же к вопросу о возрасте. Но со временем та прежняя команда распалась, началась текучка кадров и атмосфера исчезла. Лично для меня. Думаю, это мелочи. Важно то, что сейчас. Жизнь ведь одна, нельзя постоянно прошлым жить. У всех, кажется, все сложилось так, как каждый захотел (судя по тому, что они показывают в социалках, а на парочку встречь АДВешников в последующие года я заглядывал, забавно, да, даже Шестопалова там видел).

Если Марьяне там комфортно, то можно только порадоваться, что нашла свою “нишу” в жизни. Это все же лучше, чем мое состояние, когда я так и не нашел себя.

• Anna Pchelintseva

Ну, как никому не могут быть интересны?! Вот, мне стало интересно, из поисковиков наверняка заходят. По мне, так “от себя” и есть самое интересное во всех этих интернетах.

Ёлы-палы, Майорка)) У меня с Майоркой связано много воспоминаний, там закончился морской переход на парусном катамаране и это было одно из самых запоминающихся приключений в моей жизни) А место да, красивое и цивилизованное) и язык хороший, просто выучить, говорят.

АДВ) Наверно, мы тогда застали одно из лучших времён — превращение маленького коллектива из 15-ти человек в команду в 50… И ещё, для тебя это одно из мест работы, а для меня, по сути, единственный мой настоящий офис, посему такие яркие картинки рисуют посты про новый год там и ёлку в кладовке — эту ж ёлку я покупала и у Гали ещё уточняла, где ж её хранить-то))

Насчёт ниши и самопоиска — рановато “хоронишь” себя во-первых, да и чем плоха твоя ниша? Всё есть, путешествуешь. Если хочется какого-то экстрима — так это легко, хотя и сложно одновременно, но выходить из зоны комфорта порой надо, чтобы не переставать ценить то, что имеешь..

• Dima Spirin

В УРЛе на первый пост в ЖЖ просто задублировалась ссылка…

Если отбросить тематические поисковые запросы по каким-то полезным вещам, о которых я писал, то остаются типа “фото одиночество метель” или “одиночество арт”, “какая прелесть ведет к сумашествию” =) Чтобы блог посещали из поисковиков, нужны совсем другие ключевые слова, нежели рождает мой лытдыбр. Наверное, я поэтому и перестал отсебятину писать, что она никому неинтересна, лишь насмешки, да и просто “палево” какое-то.

Жизнь идет своим чередом. Проснуться в 5 утра, чтобы в 7 покатать по зеркальной Строгинской пойме на вейкборде.

• Anna Pchelintseva

Какая прелесть ведет к сумасшествию… да, интересно. Ладно, спасибо за беседу) Удачи!