Живой оркестр




прошу прощения, но с собой оказался только мой старенький HTC, камера которая всегда оставляла желать лучшего

Итак, я побывал в московской филармонии. Был концерт, на котором сыграны произведения Грига, Сибелиуса, Шостаковича. Дережировал всем известный Башмет. У Сибелиуса был приглашенный гость: солист Кристоф Барати (скрипка), Венгрия.

Первая половина мне понравилась, звучание красивое. А вот вторая, Шостакович, не очень. Его музыка похожа не на музыку, а на набор спецэффектов. Будто автор представлял в голове себе эдакую картинку, экшен, и пытался под нее создать звуковой ряд. Будто саундтрэк к американскому боевику. Я не увидел никакой мелодичности в его музыку, набор несвязанных отрывков. То скрипка звучит на самых высоких нотах, то тут же все взрывается.

Люди же в зале преимущественно уже в возрасте, молодых не так уж и много. Заметил много матерей с дочкам. Моя ненаглядная спутница тоже призналась, что ходила сюда с мамой.

Удивил факт: как только все закончилось, вот прям как остановилась музыка, довольно большая часть зала встала и подорвалась на выходы. Башмет даже повернуться не успел, чтобы покланяться. Пока все аплодировали, эта масса дикарей уже покинула помещение, потом овации, выход на бис, небольшая партия, снова поклоны. Ну и потом уже все и все двинулись. Я вот так и не понял, чего все рванули, неужели из-за гардероба. Публика, вроде, интеллигентная на вид.

80 р за бинокль наликом и ты видишь больше, чем остальные, получаешь одежду в гардеробе быстрее, чем остальные. И никак карт MasterCard. =)

UPDATE: мне тут посоветовали менее критично относится к происходящему, так что все описанное — лишь мой взгляд на вещи, в реальности для каждого может быть все несколько иначе.

Share Button
  • Мамаши выводят дочерей в свет. Как считалось в нашем недалеком детстве, в филармонию ходят только образованные интеллигентные люди, среди них бывает какое-то количество и молодых людей)). Как видно из твоих наблюдений, сейчас ситуация немного качнулась в сторону обыдления посетителей, которые даже не могут проводить аплодисментами музыкантов со сцены. Мельчает народ.

    • Не знаю, ниже написали иное мнение на происходящее.
      Думаю, в будущем мы все же будем более цивилизованной страной.

      • Только это уже будем не мы:) и не эта страна:)))

  • Сейчас ходить на подобные мероприятия многих нуворишей обязывает их положение.
    Престижно стало директору банка при разговоре с компаньонами козырнуть, что вечерком он с молодой женой собирается посетить московскую филармонию. «Да, да там дирижировать будет сам Башмет!»
    И сидит несчастный банкир все первое отделение. Потом все второе отделение — над собственным имиджем работает. А как звонок прозвенел — бегом на свежий воздух, быстрее в родные пенаты, чтоб скорее врубить на полную мощность родной сердцу шансон.

  • была 19ого в театре. та же история с финалом. просто стыдно и обидно стало за наш народ

  • про публику, срывающуюся с мест, недавно писала мой жж-френд, гостившая у нас в Питере и посетившая феерическую Кармен Антонио Гадеса, была в шоке от такого поведения.
    Но это, к сожалению, не новость. И в театрах тоже так делают:(

    • Тупые овцы, иначе не назовешь.

      • Anonymous

        Эй, мне кажется, ты преувеличиваешь.
        во-первых, ушло не так много людей, во-вторых, концерт закончился явно позже, чем обычно. Уходили в основном пожилые люди, для которых в десять дорога домой явно представляет трудности.
        Во-вторых, я бы вообще не стала использовать слово «овцы» и «консерватория» в одном посте.

        Про мам — не знаю, кто кого выводит, я, например, как раз вчера сетовала, что меня в детстве туда не водили. Я свою маму пригласила туда сама.

        Про обыдление публики, ребята, о чем вы? Не ходит было в консерваторию, быдло у себя на районе пьет Вертолет и Джигуар. А что театр и консерва становятся доступным, а не элитарным способом провести время — на мой взгляд, очень большой плюс. Я вижу в этом хоть какую-то надежду на то, что мы когда-нибудь перестанем бросать окурки на улице, сморкаться через зажимание ноздри «на лету» и уступать (бл!) наконец пожилым места.

  • Черт, я ваще дярёвня, в театре был 4 раза )))) Случится оказия там побывать, учту ваши замечания, буду уходить в последних рядах )))) Хотя я это и так понимал, но мог сорваться и в первых рядах, спасибо за воспитание ))))

    • Если решишь уйти в первых, затеряешься в толпе, никто и не заметит =)

      • Э, нет, собственную совесть подкупить очень трудно, если только обстоятельства так сложатся, но это уже другой вопрос.

  • Я не люблю слово филармония, все-таки зал Чайковского. И Шостакович больше для публики подготовленной подходит.Но согласись, живой оркестр, это бесподобно. И пусть они, эти пожилые люди уходят раньше. Думаю, апладисментов для Башмета было достаточно.

    • Да какие уж там пожилые: и стар, и млад…
      Да, много инструментов, все разнесены в пространстве, так сказать, кристально чистый звук без всяких спецэффектов. Слева в дальнем углу стоит мужчина с 4-мя огромными барабанами, мне очень понравилось, как он на них играл, как управлялся с ними.