Tenerife, Islas Canarias, Reino de España

Пока свежи воспоминания, решил написать немного о своем путешествии на Тенерифе — одном из Канарских островов Испании, что находятся в Атлантическом океане, всего в 250 км западнее Африки, в 3000 км от экватора и в 6000 от Северной Америки.

Ниже будет идти фото экскурс с некоторым текстовым пояснением.

Начать стоит с авиакомпании VimAvia, чартером которой мы летали. Сказать об этой авиакомпании, что он тормозная, — вообще ничего не сказать. Мало того, что рейс задержали как туда, так и обратно на 2! часа, так в аэропорту Домодедово нас 2! раза заставляли переходить от одного гейта к другому в тот момент, когда вот-вот посадка начаться должна. А в аэропорту Tenerife Sur вообще заставили топать от 31 гейта до 6, т.е. через весь аэропорт. И это при всем при том, что все знают русскую привычку на обратному пути закупаться алкоголем… Чтобы потом с тяжелыми пакетами бегать по всему зданию. Порадовало тока одно — на обратном пути нам удалить выбить места 1A и 1B, и этого немного скрасило дорогу.

Кому интересно, тут рассказа Сергея Стиллавина о его поездке в Испанию, в котором тоже упоминается небезизвестная Vim Avia.

Лету до островов порядка 7 часов. Так что на выходные в такую даль не полетаешь, уматывает сильно дорога. Стоит заметить, что уже при посадке мы видели в небе облака и при объявлении температуры всего в 24 градуса немного даже расстроились, что, как потом выяснилось, вовсе зря.

Остров обладает уникальным климатом: на одной его половине всегда ясно и солнечно, лишь 7 дней в году бывают дожди (южная сторона, район Las Americas, где мы и отдыхали), а на другой почти всегда тучи, из-за конденсата морского воздуха, благодаря которому и образуются темные облака, которые задерживает вулканическая горная гряда. Поэтому остров с одной стороны зеленый, с хвойными лесами, разнообразной растительностью и животными, а с другой — засушливый, пустынный, в желто-коричневых тонах, которые, кстати, прекрасно украшают заботливо выращенные пальмы и другие декорации туристическо-куротного плана.

Жили мы в одном из старейших отелей этого маленького рая, вроде 79 года постройки, но зато в очень хорошем месте — все номера с видом на океан. По прилету, поздно ночью нам удалось лишь немного погулять по ночному Las Americas, сказалась усталость от перелета. А вот на следующее же утро мы пошли на ближайший пляж. Им оказался пляжик (ну на этом побережье их много таких было) с черными песком, таким мелким, как манка, приятнейшим на ощупь и горячим, как раскаленная сковорода. Девушки топлесс, прибрежные волны, солнце, улыбки, ну и все остальные прелести пляжного отдыха.

Второй день мы решили провести около бассейнов, которых в отеле было 2, догоняться загаром. Не бледными же ходить.

Хочется уделить особое внимание пище. Я был даже немного рад, что в отеле у нас был лишь завтрак и ужин, ибо в обед мы могли насладиться вкуснейшей пищей на берегу океана в одной из прибрежных кафешек. За 35евро (на двоих) можно было съесть что-то вроде этого.

Очень вкусно, и догнаться пол-литровым бокалом Сангрии (винной настойки, заполненной разными фруктами). Почти прямо у нашего отеля одну из таких кафешек мы и нашли. Привлек нас туда русскоязычный зазывала (PRщик), ну а потом, как оказалось, там был потрясный официант. Если бывают официанты идеальными, то это был один из них, который, как и многие другие из его сферы деятельности, знал несколько дежурных фраз на различных языках, но пользовался ими настолько умело, что хотелось вернуться в то заведение снова и снова =)

На третий день мы пошли на пляж из очень крупной гальки, расположенный прямо под нашими окнами. Прямо как в SPA-салоне — горячие, раскалившиеся на солнце камни, прогрели нам все кости. Чистейшее море, прохладный морской ветерок и жаркое солнце. Климат очень благоприятный для отдыха. В тени, по градусникам каждый день в районе 25-27 градусов, т.е. шорты и майка — это самый удобный вид одежды. И при этом не печет и не жарит совершенно. Вечером температура становится еще более комфортной, никакой духоты. Я хоть и взял с собой кофточку, надевал ее только на 7м этаже на балконе, ибо по вечерам, в отсутствии солнца и прохладном морском ветре, на балконе находиться без такой одежды было трудно. А ведь там мы пили вино, курили, распивали национальные напитки и вообще каждый вечер проводили очень мило время, а под нами кипела все ночная жизнь и шумели океанские волны.

После 3х дневного загара мы взяли обзорную экскурсию по острову с дегустацией вин, обедом и заездом на вулкан, точнее в кратер. 56евро с человека на весь день. Особо тут рассказывать нечего, взята она была для того, чтобы воочию увидеть, что есть на острове и куда впоследствии можно было бы съездить на арендованной машине, плюс рассказ гида о Канарских островах. Гуанчи — местное население, которое почти было истреблено испанцами в воинах на завоевания власти на острове.

Природа, конечно, красивая… Описывать нет смысла, лучше просто поглядеть. А особое впечатление производит вулкан Тейде. Огромная горная гряда 150 км диаметре образованная старым кратером — остатки самого древнего вулкана. Посреди кратера возвышается еще один пик более свежего кратера, по склонам которого можно видеть остатки еще недавнего извержения. Ведь Тейде — действующий вулкан, который извергается почти раз в 100 лет. Последнее извержение чуть не смело с лица земли целый город, однако чудом он остался цел и теперь об этом слагают целые легенды. Нельзя через фото передать все масштабы этих пейзажей. Это марсианская поверхность. Именно тут, как нам рассказали, снимались очень многие фильмы с лунными, марсианскими и прочими неземными пейзажами. Тут же очень модно устраивать различные фотосессии. На верхушке одного их склонов располагает обсерватория. Это одно из лучше мест и, как нам сказали, в этой обсерватории есть один из самых больших телескопов на земле. Мы даже хотели приехать туда ночью, чтобы понаблюдать за звездами, но не получилось.

Внутри старого кратера, кстати, имеется отель. Так сказать, один из серии национальных отелей, расположенных в самых экзотических местах и называемых парадорами. В данном случае это был Parador Nacional de las Canadas. Неделю, конечно, в нем прожить будет сложно, но на одну-две ночи заехать сюда было бы великолепно — прогулки по тропам вулканической лавы, ночные наблюдения за звездами, SPA-процедуры, никого и ничего вокруг, только стены кратера. Если я соберусь когда-либо еще на Канары, я обязательно постараюсь остановиться в этом отеле.

Дальше на 2 дня была взята смешная машинка Ситроен C3. Катаются там преимущественно маленькие хэтчбэки, потому что на горных серпантинах на больших машинах кататься просто невозможно. А дороги там чудесные. Катаясь по горным, лесным серпантинам или хайвею я всегда вспоминал время, когда я ездил в игре Need For Speed по походным трассам. Вполне возможно тенерифские дорогие в этой игре даже имели место быть… В общем, что говорить, смотрите сами.

Весь остров по хайвею и частично горным серпантинам можно объехать часа за 3-4. А вот если уезжать повыше, то там можно долго плутать, но оно того стоит — открываются потрясающие виды. А когда вы едете по горной дороге и прямо перед собой видите переваливающиеся через гору облака, в которые сами и въезжаете, дух от такого захватывает и мозг превращается в одну большую сладкую вату.

Машину мы взяли еще и для того, чтобы с утра пораньше вернуться к вулкану и подняться на его, если уж не на вершину, то на подножие вершины — на высоту 3500 метров над уровнем моря. Дальше только пик вулкана Тейде — 3700, туда ведет пешеходная тропа и надо заказывать специальные экскурсии. Но мы решили, что нам хватит канатной дороги до 3500, откуда и открывались потрясающие виды. Стоит заметить, что я там был в майке и завернутых джинсах и чувствовал себя, в 9 утра, вполне комфортно. Т.е. обдувал прохладный, разряженный сухой воздух, при непродолжительной ходьбе дыхание учащалось существенно, странное приятное состояние. Почти на крыше мира. Эмоции меня переполняли. Я просто был счастлив.

Ну и на последок несколько миленьких фотографий.

Продолжение фото отчета ждите на страницах ЖЖ…

А ЭТОТ ЮМОР вам в качестве бонуса за то, что вытерпели все это занудство и пролистали до этого момента =)

Весь основной текст и фото находятся подкатом =)