Загадочка…



У меня в машине 2 бутылки воды: одна питьевая Evian, вторая обычная из-под крана. Кто мне объяснит, почему последние несколько дней вода из-пода крана за ночь полностью замерзает, а питьевая Evian даже корочкой льда не покрывается?

Share Button
  • из-за количества и качества содержащихся в ней солей

    • А точнее? =)

      • у меня по коллоидной химии всегда была 2+, так что объясню только в общих чертах. Смысл в том, что если в водном растворе присутствуют соли и их количество значимо (не следовые количества, а что-то в районе 30-50-100-300 мг/л), то температура кипения и соотв-но замерзания такого раствора отклоняются от стандартных значений «воды очищенной», то есть воды без примесей. Вероятно, Эвиан (пил ее один раз лет 8 назад, так что вкус не помню) солей гораздо больше, чем в воде из под крана, либо (что еще более вероятно с точки зрения химии) в Эвиан кроме воды есть еще какая-то жидкость (но это НЕВЕРОЯТНО с точки зрения пищепрома)….. А еще конечно разница может быть в материале, из которого изготовлена бутылка! ))

        • =) двояка тебе, я думаю.
          обе бутылки из пластика.

          • )))
            1. Читай что написано до версии о материалах. То — основной текст.
            2. Кто сказал, что обе бутылки изготовлены из ОДИНАКОВОГО пластика? ))

          • На самом деле ты прав, эх, никому неинтересны мои загадки, либо никто не знает ответ.

            «Как известно, температура замерзания понижается по мере увеличения солености. В диапазоне солености от 30 до 35 процентов точка замерзания меняется от -1,6С до -1,9С. Механизм образования морского льда можно представить как замерзание пресной воды с вытеснением солей в ячейки морской воды внутри толщи льда. Когда температура достигает точки замерзания, образуются ледяные кристаллы, которые ‘окружают’ незамерзшую воду. Незамерзшая вода обогащается солями, вытесненными кристаллами льда, что приводит к дальнейшему понижению точки замерзания воды в этих ячейках. Если кристаллы льда не полностью окружат обогащенную солями незамерзшую воду, она будет опускаться и смешиваться с нижележащей морской водой. Если процесс замерзания растянут во времени, то почти весь обогащенный солями рассол уйдет из льда и его соленость окажется близкой к нулю. При быстром замерзании большая часть рассола захватится льдом и его соленость будет почти такой же. Как и соленость окружающей воды. В большинстве случаев соленость морских льдов находится в диапазоне от 2 до 20 процентов, причем более старый лед имеет в среднем более низкую соленость. Причина этого состоит в том, что опреснению старого льда способствовало неоднократное таяние и замерзание при изменениях температуры воздуха. При достаточно низкой температуре начинает кристаллизоваться сам раствор солей. Na2(SO4) кристаллизуется при -8,2С, а NaCl — при -23C.»

          • ну да, я же сказал что еле-еле сдал экзамен на 3, поэтому так подробно объяснить не смог, но смысл как мог передал… :))))))))))))))

          • Знакомый мой один предложил мне: «для прикола можешь поэксперементировать… разбавлять соль в воде чтобы достичь такой же темперетуры замерзания…:) узнаешь сколько ты випиваешь 🙂 «

  • согласна по поводу материала. и еще ты ведь воду из под крана, наверное, в багажнике держишь? и Эвиан в салоне… может быть салон не успевает до нуля градусов остыть в отличие от багажника? ну это так, в порядке абсурдных идей…

    • Все емкости в салоне. Ну а вообще это не имеет значения =)

  • Anonymous

    в воде из под крана присутствует больше «грязи» — примесей — они центры кристаллизации, в чистой воде их меньше.