Теремок в Погорелово



Ехали мы к деревянному терему в Погорелово как к очередной обычной локации. Ничто не предвещало превратить наш трип в самый "интересный" участок всего Костромского вояжа.

Дорога шла через городки с такими известными русскому человеку названиями как Галич и, как мне кажется, Чухлома. Хотя второе, возможно, просто с чем-то созвучно. Довольно типичные и унылые провинциальные городки. Проскочить насквозь.

Для себя я усвоил урок, что в нашей стране обозначенные на карте Яндекса населенные пункты не всегда возможно достичь, а некоторые попросту уже не существуют. И меня можно понять, не так часто я выбираюсь из центрального региона. А ведь это интересно. Интересно наблюдать смену пейзажей, исчезновение урбана, даже разруху. И так хочется, чтобы в таких уголках люди тоже жили счастливо, была работа, достаток.

Лодка в поле, беседка со скамейкой в лесной глуши, бездорожье и полное отсутствие жизни. Кто-то все это называет культурным туризмом. Да, в этих краях все еще сохранилась атмосфера начала прошлого века, такие вот истинно русские деревеньки, где дома деревянные и некрашенные, колодцы аутентичные, отсутствие нормальных дорог и вообще такая тишина и уединение. Тут даже сотовой связи нет.

Я лично считаю, что подобные старинные деревни необходимо восстанавливать. Делать из них если не музеи, то что-то вроде Архстояния московского. Устраивать по праздникам сходки, фестивали. Это же такой культурный взрыв! Да, для современной жизни тут нет ничего. Поэтому все и опустело. Но теперь жизнь в городах часто требует сбежать из каменных джунглей в тихий уголок поближе к природе. К натуральному и естественному материалу.

GPS: 58.826375, 43.130732

Нажмите для показа карты

1. Кто тут из кустов посреди поля может переходить я так и не понял.

2. Да, сначала Яндекс нас повел по пути, который чуть позже окажется непроходимым для выбранного нами для путешествий автомобиля.
Это я понял, когда встал перед большой лужей в размышлениях, утону ли и кто будет вытаскивать, или проскочу. Но тут на счастье проехал УАЗик и стало понятно, что пытаться даже не стоит.

3. Дальше не предвещало ничего хорошего, разворачиваемся.

4. Доехать до этого места — полчаса по проселочной гравийке, асфальт уже давно закончился.

5. Местами дорога представляла собой настил из бревен, присыпанных землей. Накрапывал дождик и было непонятно, во что все это превратиться под ним.

6.

7.

8. По соседству был другой аналогичный мост, но уже непроходимый для нас.

9. "…что делаем?"

10. После долгих виляний по извилистым местным лесным дорогам нашли нужную, но стало понятно, что дальше не проехать.
Одеваем резиновый сапожки и пешком по "болотам".

10.1

11. В лесу встречаются такие вот сооружения, говорящие о некогда бурной жизни в здешних краях.

12. Сотовой связи уже давно нет, равно как и Яндекс.Навигатор
На этот случай припасен оффлайновый картограф.

13. Что в поле делает лодка — мы гадали, но не придумали.

14. Здесь ездил трактор, проедет джип. Высоты Ириных сапог хватило, чтобы пройти вброд.
Мне не так повезло. Но не разворачиваться же, такой путь проделали! Разуваюсь. Температура воздуха градусов 10. Воды и того меньше.

15. Но нам ли не привыкать. Мы в такую погоду на вейкбордах катались.

16.

17.

17.1

18. Было очень радостно после долгих скитаний по действительно очень проходимой местности увидеть цель нашего визита.

19. Стало понятно, что участок кем-то поддерживается, есть колодец и главный дом закрыт и в приличном состоянии.
Хотя все другие дома вокруг в полной разрухе. Не спроста все это называется Погорелово.
"На протяжении почти сорока лет домом владеет московский художник Анатолий Жигалов."

20.

21.

22. Дом построен в 1903 году крестьянином Полешовым, который много дач срубил под Петербургом, а потом решил и о своей семье похлопотать. Это лишь формально крестьянский дом, а на деле – вполне городской дворец, с расписной парадной лестницей, лепниной и витражами, и даже резным деревянным альковом в спальне. Деревня обезлюдела к началу 90-х. И если бы не Жигалов, который в своё время совершенно случайно узнал о желании местного сельсовета продать обременительную недвижимость, дом сейчас представлял бы собой скорбную руину (это в лучшем случае).

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.