В Красную Поляну: горнолыжный кластер



Мы очень удачно решили в первый день покататься на трассах Горной Карусели. Там прекрасные места выше верхней граница горно-лесного пояса, была замечательная морозная и солнечная погода. Кругом склоны гор, виден горизонт и даже краешек моря с горных пиков. Получили огромное эстетическое и физическое удовольствие. Позже начались снегопады и такие верха до конца нашего отпуска были постоянно закрыты из-за ветров, видимости и лавинной опасности. Дальше большую часть сочинского пребывания мы провели на трассах курорта Роза Хутор.

До “зеленых” горок Газпрома так и не добрались. Планировали это оставить на на последние дни. Но в последние дни потеплело, пошел ливень на 2 дня, так что мы решили попросту уехать в сторону дома на день раньше запланированного. Об этом я уже писал, так что продолжим все же о горах.

Подробно о горнолыжке в КП я упоминал. Так что давайте сегодня просто посмотрим, как это было. Благо, фотографии контрастные. Были и снегопады, и солнце. Мороз и тепло. Не в пример одной моей поездке когда-то в Альп д’Юэз, когда за полторы недели не увидел, кажется, ни облачка на небе.

По началу я все никак не мог запомнить схему трасс. Не помню за собой такого на европейских курорта. Позже, кажется, я понял причину. В Европе нет такого мельтешения трасс, там все сделано так, что зона катания огромная и с каждого склона идет, фактически, 1-2 трассы. У нас же в КП взяли один склон и нарезали на нем параллельно несколько спусков. Идет 2-3-4 параллельных красных трассы, где-то между ними есть пара черных участков, и все это безобразие серпантином пересекает сине-зеленый путь (конечно, удобно для тех, кто не хочет/может нестись с них по красному склону). И так почти на каждом курорте. Только высокие участки, вершины гор, сделаны просто: там одна трассы и по ней ты куда-то катишься.

Нижний ярус кластера, поселок Эсто-Садок со всей его инфраструктурой, для меня остался загадкой. Я не помню, чтобы в Европе для меня было проблемой запарковаться около подъемника или доехать до него на общественном транспорте. Тут же у нас нет даже элементарного – указателей на развилках, в какой стороне какие склоны/подъемники. Парковки если и обозначены, то надо всматриваться очень внимательно, чтобы увидеть знаки. На дорогах такая каша и лужи, что ходить по тротуарам практически нигде невозможно. Но больше всего меня поразила классическая русская тема: вокруг входа на подъемник настроили это большие курятники с отелями 5+ звезд типа Марриотта. А все остальные холопы, живущие кто на окраине в частном секторе, кто вообще в Красной Поляне – добирайтесь как хотите. У кого трансфер от гестхауса за 100р, чтобы потом еще в нем и стоя ехать, а кто на такси по 300 (просили уточнить, что это стоимость целой машины, так что можно скидываться компанией). Кто-то, конечно, умудряется пользоваться общественным транспортом, в часы пик остановки были переполнены. Грустно.

GPS: 43.642448, 40.311427

Нажмите для показа карты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

другие рассказы о поездке в Красную Поляну
фотоальбом

Share Button