Философское мышление



Интересный спор сегодня выдался на работе: принципы vs. удобства. Не вдаваясь с технические детали суть можно охарактеризовать так: выбор между тем, как самому проще удобнее сделать или как обещал клиенту. С одной стороны ты сделаешь все достаточно было под себя, но при этом не сделаешь никакого упоминания о сделанном и никаких дальнейших проблем. А с другой стороны ты сделаешь так, как должен согласно письменным и устным договоренностями ради принципов своих и принципов целостности системы аля договоренностей с клиентом.

Я выбирал первый путь, выбирал его как разработчик и как руководитель. Наш архитектор выбирал второй путь. Приводил в качестве аргументов примеры, где мы в процессе создания системы везде так по чуть-чуть пооставляем, в итоге потом сами запутаемся. Я же приводил аргументы, что в современном мире все уже давно написано и изобретать пятое колесо (аля писать самому еще раз) не имеет смысла. В то же время нужно брать от написанного только то, что нужно тебе (не всегда, конечно, но частенько. Иногда все-таки лучше целостность не нарушать, зависит от…).

В итоге все остались при своем. Но в процессе разговора речь зашла об ответственности и подумалось мне, как много людей в моем отделе понимают, что это за слово такое. Подумал и понял, что немного, несколько. В чем проявляется? Самый простой пример — это уволиться посреди проекта все бросив. Типичный пример безответственности. Думаю, это самый яркий пример. На моей практике такого не было, но есть другие более мелкие, просто этот пример наиболее хорошо характеризует то, что я хотел донести. Так вот, ответственность тоже отчасти является большим влияющим фактором на принципы: угодить клиенту или себе.

Share Button
  • 3s3

    ты б еще дизайнеров послал — до сих пор бы спорили ))

  • ну ты и намешал кучу.
    лень расписывать детально, но есть два основополагающих принципа ты пытаешься оспорить:
    1. Клиент всегда прав, т.к. он платит. Если клиент не прав, то это не твой клиент. Это больше вопрос к продавцам и аккаунтам.
    2. Принцип «крайнего». Если что-то пойдет не так, крайним окажется тот, кто последним подписался под отклонениями от ТЗ. Т.е. ты сам добровольно подставляешь свой жоп. А зря.

    ответственность — это обязательства. они бывают либо формально закрепленными (подпись в договоре, например) или этическими (как твой пример с рук. проекта).
    перед клиентами обязательства, как минимум, формально закреплены.