Патруль отныне виден



«Главная задача сотрудников ГИБДД, как не раз заявлял начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, предотвратить нарушение, а не ловить нарушителей

Что делают наши сине-светящиеся? Правильно, прячутся в кустах, за остановками и другими преградами. Каждый день наблюдаю, как на внешней стороне ТТК при выезде из туннеля прямо за сненкой стоит 1-2 машины и 3-4 с палочками. И ведь не смущает перебажать все полосы ТТК, чтобы выловить из крайнего левого ряда кого-нибудь, остановив весь поток, создавая аварийную ситуацию. Что за дикари вообще =(

«В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение. Это — обязательные требования к безопасности самих инспекторов.

Стоит заметить, что скрываться от водительских взоров гаишникам разрешается при условии, что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Но это при тех обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То есть за остановками прятаться разрешается.

При контроле инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в багажнике. И то только тогда, если этот прибор работает в автоматическом режиме.»

Главное тут — что теперь им нельзя прятаться где угодно на трассе за пределами населенных пунктов в темное время суток.

«Также регламент сильно поправили в той части, которая касается водителей с должностью — следователей СКП, работников прокуратуры и судей. Теперь гаишник не имеет права оформить на них протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи. Он должен сообщить дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае если кто-то из вышеуказанных лиц нетрезв, то задача автоинспектора принять меры, чтобы этот водитель дальше не поехал за рулем. Каким образом это сделать — не расписывается.»

Опять каста отстояла тут свои права. Это, конечно, правильно в том смысле, что прокуратора журит ментов, а они ее — в этом нет смысла. Кто-то должен обладать большей властью. Но вот ведь фишка у нас в стране, что власть держащий теряеть совесть.

Вот такие поправки приняли.

Share Button
  • «Гаишник не имеет права оформить на них протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи» — уроды, одно слово.

    • Это логически обоснованно, я об этом написал. Просто в нашей стране это работает неправильно из-за особенности нас самих, нашего менталитета.

      • Хм, совсем не понимаю такую логику.
        Пьяный за рулем, например, — это полтора года (или сколько там сейчас) лишения прав, независимо от места работы и должности.

  • первая часть — как мертвому припарка, как стояли ночью, так и будут стоять. Подавляющее большинство водителей у нас ведут себя лоховато и сами спешат все документы инспектору передать, не удосуживаясь узнать причину остановки. Так что инфу эту надо посредством сарафанного радио распространять, толку больше будет) хотя я конечно обрадовался, когда на «Маяке» сегодня эту новость услышал — будет повод их позлить лишний раз ночью 🙂

    • Не очень понял про документы лишний раз отдать.

      • поясню. Инспектор не может остановить машину просто так (если это не стационарный пост). Т.е. если лоб не тонирован и талон ТО приклеен (хотя вообще-то их отсутствие это тоже не причина для остановки), то и незаконно это вроде как. Но чаще всего они поступают именно так — просто машут палкой. В идеале они также должны представиться и назвать прчину остановки и только потом попросить вас предъявить документы. То есть документы им предъявлять просто так никто не обязан. И в то же время я регулярно вижу, как водители сами выходят из машины с охапкой документов еще до того, как их попросили предъявить бумаги.

        Как делаю я — сразу прошу инспектора представиться четко, показать удостоверение в развернутом виде и назвать причину остановки. Они как-то сразу грустнеют и отпускают с миром

        • Ясно. Я могу припомнить только один случай остановки за пределами поста, где я точно не мог понять причину остановки (обычно или на посту или на трассе за заранее известное нарушение типа скорости и т.п.).

          В тот момент отдачи документов я явно спросил, за что остановили. Получил ответ, что не увидели талона ТО под стеклом. Очень удивился такому, но все обошлось.
          Твои слова — хороший урок на будущее.

          • в Москве и провинции поведение ИДПС разное 🙂
            а вообще, у них внутренний приказ есть — №297 кажется. Как раз там все их права, обязанности и полномочия расписаны. Советую почитать, много денег можно сэкономить 🙂

    • По поводу лоховатости то это на все сто, причем болъшинство сразу начинают еше даватъ и денъги лишъ бы скорее уехатъ. А вот по поводу ночи у нас был такой случай. На трассе дон ночъю нас остановили часа в 2 ночи, было их двое и кажется машины новые которые записывают, подошел один попросил документы, я двери заблокировал стекло опустил чутъ чутъ и сказал типа я вас не знаю а мне мама не разрешает с незнакомыми разговариватъ в ночное время суток. Он начал типа что он и в форме и машина вот стоит и чего это вы нас боитесъ мы белые и пушистые, причем все было без наездов и пресинга (хотя со мной это не срабатывает). Договорилисъ на то что я сейчас проеду с ними на пост и там разберемся, приче я сказал что поеду на пост толъко по трассе и сворачиват некуда не собираюсъ. Доехали до поста у меня проверили доки причем все были адекватны и вежливы распрашивали откуда да как. А остановили меня из-за номеров. Им они просто ночъю показалисъ подозрителъными. И причем сами дпсники на посту сказали что я правилэно поступил. Лучше перебздетъ чем недобздетъ, кажисъ так. А так надо знатъ свои права и особенно против тех кто полъзуются «фенами».