Нетривиальное получение Международного Водительского Удостоверения



В голове отложилось, что получение МВУ не представляет особенных трудностей. Перечень документов указан на различных официальных сайтах (1, 2). Однако время идет.

Итак, для повторного получение МВУ ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно (из того, что нигде не указывается):
— оригинал старого международного водительского удостоверения (даже если его срок истек 10 лет назад…)
— копия свидетельства о регистрации медицинской конторы, выдавшей медицинскую справку (если она была получена в регионе, отличном от места получения удостоверения)
— копия российского удостоверения (если было получено в ином регионе)

У меня на руках не оказалось старых прав, поэтому довольно долгими выяснениями среди начальников было принято решение оформить дополнительное заявление на его утерю (я в общей сложности подходил к окошку раз 5, прерывая обработку остальных в очереди). При этом окошко в тот мир находится на уровне моего живота, поэтому все это время ты должен стоять в позе рака перед всей остальной очередью, общаясь с тем миром, стараясь обратить на себя его внимание или же просто ожидая ответа той стороны.

Сидит одна женщина, к ней в очереди стоит 20 человек. Женщина и собирает бумаги с каждого, и сверяет их на корректность, и заполняет какие-то свои внутренние документы, и пробивает все по базу на предмет лишений, штрафов, и разбирается с коллегами или по телефону с другими отделениями на предмет спорных вопросов (мне кажется, у каждого второго был какой-то косяк, как у меня, кто стоял в это единственное окошко), выдает документы или отправляет за недостающими. Итого, скорость работы — примерно 2 человека в час!!! Я там провел почти 3 часа, при этом отец 4, потому что он приехал на час раньше занять очередь.

А теперь подумайте, как можно жить в этом гнилом гос-ве, где само гос-во старается максимально усложнить жизнь своему гражданину. Где гос-во совершенно не ценит время своего гражданина. Где люди вынуждены в 20-градусный мороз приезжать за час до открытия и занимать очередь, чтобы быть уверенными, что сегодня они точно сделают все (и это все — это не вопрос жизни и смерти, а простое получение идиотской корочки).

На резонный вопрос "с какого" нам рассказывали историю, что в прошлом году 4 месяца действовала программа "по записи", от которой "граждане сами отказались". Я не стал выяснять подробности, чтобы не тормозить очередь.

Другой пример — Горьковская трасса М7. В какой-то момент построили объездную вокруг Владимира. В какой-то момент отремонтировали подъезду к Нижнему Новгороду. В какой-то момент построили объездную вокруг Новгорода. Сейчас вместо ремонта дорог на значительных участках трассы впервые за всю их историю гос-во позаботилось о своих гражданах иначе: оно понатыкало везде знаков "ограничение скорости 70" вместе с "плохая дорога". И теперь ты вынужден тошнит вместо 90 положенных 70 (читай, вместо 130 — 110, если не стремиться выкладывать каждому мутню в погонах более 300р). А гайцы не дремлют, для них повышенный источник дохода как наркотик. И пускай медленно ездят, пуская тратят свое время фуры с доставкой грузов (кол-во фур растет из года в год устращающими темпами, днем в летний период по трассам практически невозможно передвигаться). Пускай вообще вся страна в итоге заходит пешком. Ведь дороги нам некому и не на что ремонтировать.

И это инновации. И это Сколково. И это Медведев.

P.S. в следующем январе мне предстоит менять загранпаспорт, а к концу следующего года менять российское водительское удостоверение (на новый образец, видимо, который по факту должен является и международным, но кто его знает в этом мире, не хочется однажды остаться без машины. Я вот думаю должен ли я буду при замене предоставить оба текущих удостоверения или только российское, STUPID…). Я уже предвкушаю весь этот геморрой и все еще пытаюсь понять, как мне проворачивать эти махинации по месту временной регистрации (имея при этом постоянную прописку в ином месте, пока я не нашел ответ на этот вопрос), чтобы не ездить каждый раз за 700 км.
Пламенный привет УГИБДД по Чувашской р-ке (и его локальным подразделениям).