Счастье и деньги



Так выглядит мой виртуальный портфель ценных бумаг на tikr.ru Я никогда не вкладывал никуда деньги и этот портфель — лишь виртуальная составляющая процесса регистрации, когда на 50 000 мнимых российской рублей там были накуплены бумаги: АФК Система, Аэрофлот, Новолипецкий металлургический комбинат, НОВАТЭК (наибольший показатель прибыльности), ОГК-5, Ростелеком (худший вклад). В итоге, сейчас, спустя ровно 2 года (с осени 2008) мой «портфель» сам по себе уже стоит 60 000р.

Но я так и не смог, а пытался, осилить себя и вложиться во что-то. И хотел я все это сделать ведь на пике волны, прямо перед кризисом. А что я сделал в итоге? А в итоге я съездил в Шотландию. 2 незабываемые недели в стране, которую я полюбил сердцем и сейчас могу с уверенностью сказать, что это одно из красивейших мест, которые я видел. Я предпочел вложить имеющиеся средства в то, чтобы посмотреть на этот мир, на людей. Чтобы испытать те чувства, которые я бы не испытывал, пялясь на экран монитора, на все эти графики и новости их газет, благодаря которым я мог бы направлять графики в нужную мне сторону. Я не утверждаю, что это правильно. Просто так поступил я. Кто-то сделал иначе, потерял все, а сейчас наверстывает, потому что знает, что рынки будут расти, ведь в кризис все свалилось.

Ну и вот вам пару материалов про «счастье». Это слово часто, видимо, фигурирует в моем блоге. Как устроение несчастье (http://www.snob.ru/magazine/entry/6113) и Как стать счастливым? (http://www.snob.ru/selected/entry/5876 (у Сноба отвратительно работает шаринг контента в Блог, он, точнее. совсем не работает))

«Ален де Боттон рассказывал мне, что, когда учился в Кембридже, его поразило несоответствие между теми богатствами, что содержатся в университетских библиотеках, и академической манерой осваивать эти богатства. Если ты университетский философ, то знаешь кучу всего про человеческие отношения, но живешь всю жизнь букой в одинокой холодной комнате и даже не затапливаешь камин, а теперь, в эпоху борьбы с курением, даже не куришь трубку. Тебе доступна и тобою изучена вся человеческая мудрость про любовь, про счастье, про доблесть, про стойкость, про отчаяние, про смерть. Но из всего вышеперечисленного с тобой случается только смерть, и та случается так тихо, что первым о твоей смерти узнает молочник, обнаруживший вчерашнее молоко скисшим у твоей двери.»

«Довольно легко было определить ее профессию – wannabe, человек, профессионально пытающийся стать кем-нибудь. Потому что ее учили химии и математике, но не учили стать кем-нибудь. На носу у нее были очки, а в глазах под очками – ужас.»

Марк включил проектор. На экране засветился портрет древнегреческого философа Сократа. Мы стали говорить о том, что Сократ думал про любовь. Помните, в платоновском диалоге «Пир» сначала Аристофан говорит, что когда-то люди были герма­фродитами и боги разделили герма­фродитов напополам, опасаясь, что целые гермафродиты слишком сильны, и вот теперь мы бродим по свету, отыскивая каждый свою вторую половинку…

«Что значит: слишком сильны? – спросил Джек, инвестиционный банкир, потерявший работу из-за кризиса и обнаруживший, что все эти годы у него не было ничего серьезного, кроме работы. – Чего боялись боги?»

«Не знаю, – отвечал Марк. – Думаю, боги боялись, что люди отберут у них бессмертие».

«То есть влюбившись, – переспросил Джек, – отыскав вторую половинку, мы обретаем бессмертие?»

«Нет, – возразил я, – думаю, мы всего лишь обретаем достаточно сил, чтобы снискать бессмертие».