По Франции: перевал la Bonette, 2860 м



Рано утром мы выехали из чудного гестхауса в Барселонете. Дальнейший запланированный путь лежал по дороге D908 (судя по карте, живописнейшие серпантины, причем существенно однополосная дорога, не знаю, как там разъезжаются, быть может, причина закрытия была связана с этим). Но маршрут оказался закрыт! Было жалко. Мы вернулись в Barcelonnette, и поехали в ту же точку, но другим путем через перевал Col de la Bonette (Коль-де-ла-Бонет) и ничуть не пожалели. Точкой на самом деле была горная деревушка Сен-Мартен-Везюби (GPS: 44.07014, 7.25642) и из Барселонета до нее можно добраться тремя путями. Итоговый маршрут пролегал по альтернативному пути C4, перешедшему в D64. И на пути этом лежал удивительной красоты перевал la Bonette высотой 2860 метров. Практически сразу на пути мы встретили несколько указателей на частные фермерские хозяйства, которые обычно имеют небольшие магазинчики с собственной продукцией. Грех не заехать. Маленькая парковочка около частного дома, огороженная молочными бидончиками с надписью parking — это так мило.

В рассказе по Col d’Iseran я упоминал следующее: Изеране является высочайшим автомобильным горным ПЕРЕВАЛОМ в Альпах, потому что упомянутый выше la Bonette является перевалом лишь на высоте 2715 м, однако на нем сделали небольшое продолжение-петлю, которое огибает пик Bonette 2862 м (на эту высоту можно зайти пешком), но дорога идет лишь до высоты 2802 м.

Но в любом случае сейчас мы на самой высокой асфальтированной автомобильной дороге в Альпах. =) В этот день, единственный, наверное, когда над головой было не кристально чистое голубое небо. Нет, солнце было, но проглядывало оно сквозь дымку. Блеклый солнечный свет вкупе с узорными облаками на небе делали пейзажи вокруг по-истине еще более марсианскими.

До перевала идет одна виляющая дорога, сворачивать особо некуда. Будучи уже на самом пике немного придется пройтись выше, чтобы оказаться на самом-самом верху. Там вас может ждать пронизывающий ветер и несколько информационных стендов, почитайте про ископаемых динозавров и растения, это должно быть интересно, если вы знаете французский. Уже после перевала практически сразу дорог проходит мимо каких-то очень старых каменных строений. Называется это Camp des Fourches. Военный лагерь 1890 года постройки. 26 почти одинаковых зданий. Издали сей маленький городок сложно разглядеть на фоне гор, т.к. сами здания сделаны из этой же горной породы. Пишут, что основной контингент здесь жил лишь летом. Была канатная дорога. А зимой оставались лишь дежурные. Представляю, какое одиночество на такой высоте и в такой изоляции, когда кругом метры снега и выбраться порой, невозможно… Да и не может быть обычной жизни в таких сложных условиях, ближайшие люди — километром ниже, уже в зоне лесов. На пути можно встретить еще военное сооружение Fort de Restefond.

Чуть дальше на пути будет лежать небольшое поселение из нескольких домой и церквушки. Это первое живое место за последние несколько десятков километров и несколько часов. Так что мы остановились в тамошней кафешке, удобно расположенной прямо у дороги, где каждого встречает милый пёс. Но на самом деле вам захочется просто посидеть в покое и посмотреть на живописную долину вокруг и зеленые пики соседних гор. Все это за чашечкой кофе. Ваши глаза даже будут рады всей этой зелени вокруг после той каменной марсианской поверхности еще полчаса назад. GPS: 44.322143, 6.860959

Статья на Википедии про перевал не проливает свет на историю возникновения перевала и это странно. Но в сети можно найти следующую информацию. Дорога находится всего в 90 км от Ниццы. Соединяет 2 долины Ubaye и Tinée и является кратчайшим путем между крупным местным городом Barcelonnette (собственно, где мы и заночевали) и Nice (пусть будет на английском 😉 ). Изначально это был простой маршрут мулов, считай, тропинка, стратегический путь для армии. Испанские военные проложили ее в ходе War of the Austrian Succession (1740-1748). Дорогу из тропы сделали лишь в 1832 году, а в 1860 официально и документально закрепил ее Наполеон III. Асфальтированное полотно было проложено лишь в 1960 году.

GPS: 44.321570, 6.806837

Нажмите для показа карты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31 те самые военные бараки вековой давности

32

33

34

35


видео

запланированный маршрут с точками на карте Google
полная информация по маршруту
другие рассказы о поездке по Великой Альпийской Дороге (Route des Grandes Alpes (Great Alpine Road))
фотоальбом

Share Button