Астрономы обнаружили планету, формирующуюся вокруг мертвой звезды

Планеты за пределами солнечной системы могут формироваться из «осколков» мертвых звезд, вращающихся вокруг пульсаров. Об этом сообщили в среду исследователи из Массачусетского технологического института, обнаружившие протопланетный диск в созвездии Кассиопеи приблизительно в 13 тысяч световых лет от Земли. Пульсар — это остатки сгоревшей звезды — самое плотное из известных тел во Вселенной. Шар диаметром в несколько километров может обладать массой Солнца, одна чайная ложка материи пульсара может весить до двух млрд тонн.

«Это означает, что формирования планет может встречаться во Вселенной намного чаще, чем предполагалось, — заявил руководитель исследовательской группы Дипто Чакрабарти. — Ранее считалось, что планеты возникают лишь вокруг рождающихся звезд, но наше открытие показывает, что этот феномен возможен и на завершающей стадии существования звездной системы, что является для нее своего рода кратким возрождением».

Ученые считают, что большинство планет появляются вокруг молодых звезд, таких, как, к примеру, Солнце, из остатков материи, не использованных в процессе рождения светила. Газ и пыль вначале образуют вокруг звезды так называемый протопланетный диск, после чего он под воздействием гравитации спрессовывается в планету, передает ИТАР-ТАСС.

Считалось, что это происходит, лишь когда звезды еще полны энергии, однако, проведенное командой под предводительством Чакрабарти исследование показывает, что и умирающие звезды могут формировать вокруг себя зачатки планет. Открытие протопланетного диска вокруг пульсара было сделано при помощи космического телескопа NASA «Спитцер«.

Похожие посты: