Людям, ездящим по Москве на автомобиле



Не так давно я задумался о реальной покупке нового авто, о котором недавно тут писал. С тех пор я отстоял много пробок в раздумиях. И подумалось мне, что люди вкладывают кучу денег в авто и все его прибамбасы для чего? Для чего в Москве машины с объемом двигателя хотя бы 2 литра? Чтобы дергаться со светофора первым и через 100 метров встать на втором? И то это только при том, что ты первый на светофоре. А уж о всех этих навороченных представительских машинах я вообще молчу.

Ну т.е. есть у меня автомобиль. Вполне себе сносный, 100 лошадок, красивый, новый, ничего в нем не ломается, кондиционер летом, печка зимой, руль легко крутящийся. Ну вот зачем мне еще один более дорогой, в котором по сути будет тоже самое + несколько бонусов? Чтобы пару раз в сезон выбираться за город?

Да, есть психология, что все новое притягивает, все старое надоедает. Даже другое расположение кнопок уже интересно, другая подсветка. Но суть одна.

Кстати, на днях видел репортаж, в котором какой-то представитель ГИБДД рассказывал о небывалом приросте транспорта в Москве за прошедший год. И если обычный человек этого пока еще не видит (ну я бы не сказал, что за последние 3 года как-то совсем уж сильно хуже стало ездить), то вот по провинциальным городам ездящие туда люди скажут. Я помню, как год назад отец купил себе машину, тоже иномарку на старость лет, и как оказалось, что в городе, где моя семья живет, в ГИБДД нет бланков свидетельств о регистрации. Ну т.е. ежеквартальной нормы, которую им там выделяют, просто не хватило. Несчастные автовладельцы тогда почти месяца ждали, кому-то пришлось продлевать транзитные номера.

Ну вот и я думаю, купишь себе машину сейчас, а через годик-два вообще все заткнется нафиг. Я вот сейчас езжу на работу по одному маршруту. Меня, он, в принципе устраивает. Час до работы, час-полтора обратно. Но что будет, если этот маршрут встанет — я не знаю. Пока я даже не вижу других путей, как мне добираться так же быстро. Т.е. эта новая машина станет для меня обузой. Возможно, придется пересесть на общественный транспорт.

Ага, и все эти банки и банкиры, которые сейчас готовы каждому выдать кредит с целью повысить квартальные отчеты и капитал, они же все сами потом будут плеваться из-за того, что Москва встанет.

P.S. если Москва не в силах справиться с движением, значит бизнесу надо менять свою организацию: удаленная работа, несколько офисов по Москве и т.п.

P.P.S. Очень интересный материал «Этиология и патогенез московских пробок» (Мы публикуем полную стенограмму лекции, прочитанной одним из крупнейших российских специалистов по дорожному движению и транспортному планированию, научным руководителем НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаилом Яковлевичем Блинкиным 20 декабря 2007 года в клубе – литературном кафе Bilingua в рамках проекта «Публичные лекции «Полит.ру»».)