Франция, Тинь, лето и горные лыжи, первый день

Всем привет. Расскажу немного о том, как начались мои каникулы, как я все же добрался до французского горнолыжного курорта Тинь, отлично покатал на лыжах в этот день 15 июля, экватор лета.

Трудности начались прямо в аэропорту, где хотел получить машину, ранее забронированную через economycrentcar.com. Машина оказалась у рента National Citer, но агент никак не уведомил меня, что при получении машины необходим депозит в 1000 евро обязательно на карте (ранее я с такой практикой никогда не встречался, хотя опыт аренды большой). Т.е. я ищу максимально недорогую небольшую машину, чтобы провести на ней 2 недели отпуска, за 300 евро, а меня просят дать им залог в 1000 евро! Очень не понравилась эта ситуация, никогда больше у National бронировать машину не буду. Ни у кого из нас такой суммы не хватало, так что мне пришлось выкручиваться. Я это сделал и мы получили наш дизельный Хюндай i30 c технологией старт/стоп на светофорах и другими экологическими приблудами.

Второй нежданчик — при полной оплате отеля нас опять французы и снова попросили дополнительно внести депозит в 300 евро. Что за страна?! Кругом одни депозиты, так никаких денег на отпуск не напасешься. Страна депозитов!

Ну да ладно, довольно долго добирались от Лиона до Тиня. Тут в Тине довольно странно. Вообще, в горах что в низинах, что высоко, холодно. Днем при солнце еще хватает толстовки, а утром и вечером температура около 6 градусов. Нет тут никакого лета. Там наверху, на ладнике, вообще кажется, будто ты приехал туда обычной зимой. Я в конце февраля во Французском АльпДЮзе был, мне там теплее показалось. Утром рпроснулись, пасмурно, моросит дождь. Часа к 9 разгулялось и пока мы сделали все дела и добрались до склонов, стало вообще шикарно и солнечно. Так и осталось до вечера, хотя сейчас вечером снова все затянуло облаками. Они тут знаете, волочатся прямо по земле и очень неоднородный. Это не та серая масса, что наблюдается в Москве. Это именно облака, похожие на вату, приходят и уходят и ты прямо это видишь, ты почти находишься в них. Красота завораживающая.

В общем, катаем. Территория большая, снег есть (хотя при наличии солнца он к обеду и подтаивает изрядно, но склоны все равно до 2х только в летний период работают, зато с 7.30, так что приходится рано вставать). Собираемся целый день провести в сноупарке, тут, в общем, значительная часть молодежи сидит именно там.

Вообще, горнолыжный курорт летом — это особенная вещь. Вроде как и туристы есть (хотя с зимой не сравнить), а развлечений хватает, если не хочешь по снегу кататься, но вот большинство заведений не работает, отели почти все пустые да и на улицах пустынно, особенно в тех еще более меньших городках, в которых нас заводил интерес.

Кстати, на гору, на высоту 3000 метров из города везет фуникулер в виде маленького поездка, едующего по тоннелю под землей! Дальше начинается какая-то зона катания, но на «автобусе» можно подняться еще выше, кажется, 3300-3400, там и парк и трассы широченные ведет вниз. И кругом все бело.