После приобретения автомобиля марки Audi с коробкой-роботом DSG задумался, как эту коробку эксплуатировать. Думаю, всем известен сайт dsg7.com
Стоит отметить, что хоть надежность этой коробки и оставлять желать лучшего, но ее технические решения дарят действительно много удовольствия от вождения, лишая ее недостатков классических гидротрансформаторов или МКПП.
Для начала стоит разобраться, какая коробка стоит у меня. Краткий ликбез по существующим коробкам можно найти вот тут http://www.drive2.ru/l/2890928/ Я нашел информацию, что имею DSG под номером DQ500 (полное техническое описание http://www.vw-transporter.ru/files/VW_T5_DSG_DQ500.pdf), ибо полный привод и момент 280.. Это дает какую-то надежду, ибо не самая проблемная DQ200 (потому что самая распространенная).
Кстати, интересный отчет о разборке DSG 6, у которой по факту отломался зуб на одной из передач http://www.drive2.ru/l/3572106/ Из картинок и рекомендаций видно, что большая проблема всех этих коробок — металлическая стружка, которая оседает не там, где ей нужно. Поэтому масло в коробке лучше менять не каждые 60000, а 30000. Возможно, это как-то уменьшит последствия.
Из общих действий я для себя пока решил использовать следующее: в вяло текущих пробках всегда включать ручной режим и ехать на 1 (реже переключаться на вторую передачу), чтобы коробка не скакала. Например, перед майскими праздниками в первые дни репетиций парада победы Москва вставала. Я тогда по ТТК от Шоссе Энтузиастов до Ленинградки ехал около часа 10км/ч практически без остановки, просто медленно ползя. Включил один раз ручной режим, первая передача и даже не подтормаживая катился. Никаких дерганий, переключений, перегрева и износа сцепы. Все просто и удобно.
Второе. Ручник. Ну это, наверное, на всех машинах с DSG или же с цепным приводом ГРМ. При постановке просто на скорость, когда машина стоит на уклоне, весь натяг передает на элементы коробки и ремень, которые "вытягиваются" (у VW было много случаев проскока цепи) или "расшатываются" (DSG). На современных авто это проще, там электронный ручник + система авто-холда, при которых про ручник вообще можно забыть, он сам ставится и снимается, когда нужно.