Платные парковки Москвы



Сегодня новостные агентства разродились потоком новостей об изменениях в системе платных парковок Москвы (да-да, очередные ограничения). Это и информация о расширении 25 декабря зоны платной парковки практически на всю территорию внутри ТТК. Также изменится план движения парконов, машинок, которые ездят по улицам и фиксируют, кто нарушил, а кто нет. А тут еще вроде как наконец родили, что стоимость уже существующих парковок необходимо повысить.

Я уже месяц езжу на метро. Это почти после 15 лет ежедневного передвижения на автомобиле по городу. Из года в год я наблюдал, как становилось хуже и хуже. Буквально в начале сентября на улице Верхней, где раньше оставлял машину, нанесли разметку, расставили знаки «парковка разрешена и запрещена», сделали движение односторонним (улица узкая, на обочины были запаркованы обе раньше). Там был всегда коллапс, если встречаются 2 машины с «баранами» внутри или попытаться найти парковку после 11 часов утра. Сейчас же я регулярно посещаю в том районе батутный зал и вижу, как все стало хорошо. Никто не нарушает, проехать можно легко. Видимо, парконы сделали свое дело, воспитали всех быстро. Да и с 25 декабря парковаться там станет «дорого». Сейчас даже в 10 вечера на Верхней практически нет свободных мест. Видимо, местные жители. Хотя вокруг и много офисов.

Не скажу, что моя жизнь стала комфортнее. Езда на метро, равно как и передвижение на наземном общественном транспорте, вряд ли кого-то может порадовать в Москве. Все средне, если не печально, или даже уныло. В метро явно не хватает второй кольцевой. На улицах явно не хватает нормальных автобусов, а не раздолбанных маршруток за 50р, в которые в час-пик еще и не влезешь. Улучшения видны, но все же очень медленно. Недавно товарищи из Сингапура, где, как считается, самая современная и развитая транспортная система, посоветовали московским властям в 2 раза увеличить кол-во общественного транспорта. И Москва действует. В ближайшее время будет существенно пересмотрена система «маршруток». Они почти исчезнут. Частники будут ездить на миниавтобусах или полноценных больших. Маршрутки останутся лишь там, где маленький пассажиропоток.

Единственный профит для меня — время. Его стало свободного действительно больше. Ну и экономия бензина, да. Уже забыл, когда последний раз заезжал на АЗС. На машине, кстати, езжу… До перехватывающей парковки у метро. Это, думаю, плохо для авто, т.к. частые короткие поездки, даже двигатель не прогревается. С таким режимом движения надо по выходным чаще выезжать за город, дать машинке отдышаться.

Надо заставить себя ходить до метро пешком, возможность есть, просто это менее удобно и дольше по времени, чем на авто.