Продолжим про Стамбул? Помимо Босфора город разделяет еще и пролив под названием Золотой рог. Через него протянулось 5 мостов: 4 автомобильно-трамвайных и один метромост типа вантового.
Самый первый автомобильный мост, Галатский мост, что ближе к Босфору и центральной части города, примечателен тем, что центральная его часть сделана так, будто может подниматься. Текущая реализация моста является 5-й за историю его существования с 1845 года. На нижнем ярусе моста сделаны кафе и рестораны.
Вторым идет метромост. Метро в городе очень активно развивается и для него даже построили такое красиво и техничное сооружение. Определенный участок этого моста также является разводным, что отчетливо видно по огромным гидравлическим системам, прогуливаясь по мосту. Прямо на нем находится станция метро, поэтому легко попасть на мост с берега и вернуться туда же. Мост открытый и выглядит легким и красивым, а не такой тяжелой бандурой, как московский аналог.
Далее следует мост Ататюрка. Это автомобильный мост, центральная часть которого вообще стоит на понтонах, т.е. плавает. =) Это не видно со стороны, но будучи на мосту отчетливо ощущается и наблюдается.
До 2-х оставшихся мостов мы не дошли, они довольно далеко, хоть и в пределах города. Сам залив заканчивается где-то там же около них.
Все эти по-своему разводные мосты сделаны, видимо, для того такими, чтобы по необходимости по заливу могли проходить большие суда, а не только пассажирские лодки, которые здесь снуют в огромном кол-ве.
Через пролив Босфор протянулось 2 огромных вантовых моста и один в процессе строительства: Босфорский мост, Мост султана Мехмеда Фатиха и строящийся Мост султана Селима Грозного. Стоять под такими махинами — оригинальное ощущение, будто мост натянут где-то там в небе.
gps: 41.008925, 28.967111
Нажмите для показа карты

4 про котов Стамбула я сделаю отдельный пост
— другие рассказы про Стамбул
— фотоальбом