Шотландия, часть четвертая, фотографии, Isle of Skye и машина



Другие части:
Эдинбург
Aberdeen, Dundee и промежуточные районы
Portree -> Inverness, озеро Лох-Несс
Glasgow -> Fort William -> Portree
Glasgow
Видео
Из Эдинбурга в Глазго
Isle of Skye и машина
Общее, Aberdeen, Inverness, Portree
Планирование

До самого большого из Внутренних Гебридских островов Ская можно добраться по мосту, соединяющего Кайл-оф-Лохалш и Кайликин. Столица Ская, где мы и остановились, – Portree (что означает “порт короля”). Это совсем маленький городок, но очень туристический.

Мы приехали туда в районе трех часов дня и решили сразу ехать в глуб острова. Погода вроде была солнечная. Но как только мы туда заехали, сразу же налетели огромные тучи с моря. При этом со стороны гор светило яркое солнце, были очуменные радуги, был ливень и град на обратном пути. Это сказочное сочетание разных стихий, было страшно вылезать из машины. На некоторое время дождь прекращался, мы могли выйти и насладиться морем-океаном. Уже темнело. На обратном пути решили заехать попить чаю в отдельно стоящем на берегу домике, приглашающем выпить чаю и остановиться на ночлег. Нас встретили одинокие хозяева, ожидающие наплыва посетителей на новый год, как это обычно бывает. Мужик оказался разговорчивым, поведал много интересной информации. А я сидел и смотрел в окно на проливной дождь, попивал горячий чай с молоком. Горел костер в камине. Мы находились где-то на краишке света, где и было-то всего несколько человек в округе.

На этом острове заканчивается нормальнная трасса и начинается однополосная дорога с выступами каждые пару сотен метров для уступания дороги. В дневное время ехать туда было достаточно просто. А вот в ночное, когда мы рванули назад и полил сильнейший ливен, иногда заменявшийся градом – ехать было страшно. С одной стороны поскорее хотелось вернуться в теплый уютный отель, заказать стандартно двойную порцию Бейлиса, а с другой стороны мешала кромешная тьма, вилявшая во все стороны дорога, дождь и периодически выскакивающие встречные машины. Приходилось постоянно дергать ручку КПП, переключая скорости, ибо ехали бы 30-40-50-60 миль в час по этим лабиринтам, а так же той же рукой играться переключателем дальнего и ближнего света, чтобы не мешать встречному сначала редко, а потом часто появляющемуся транспорту.

Доехали хорошо, приятель мой хотел даже афоризм про меня запомнить, говорящий, что есть я решил напиться – это значит четверная порция Бейлиса =)

Ну а на утро я встал пораньше и снова помчался в глубь этого острова, посмотреть на восход, помечтать на берегу. А мечтать было о чем, посмотрите фотографии. Это одно из красивейших мест на земле, которые я видел. Сожалею, что побывали там всего сутки. Но не всем так интересно мечтательство, как мне. Будь я там один, остановился бы на несколько дней, тем более там очень много всего можно было объехать, увидеть: и замки, и висковарню.

Обо всем сказанном увидеть

From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)
From Шотландия (scotland)

Ну и вот пара фоток. Это машинка, на которой мы катались – Рено Twingo 1.2 Manual, очень экономичная. В интернете я бронировал изначально Пежо 307 1.6 с автоматом, но в аэропорту по прилету снова возникли проблемы. Почему-то ее цена оказалась иной, нежели мне показывал интернет, на карточке пытались блокировать сумму, которой там не было. Пришлось звонить в банк и выяснять, почему не могу проплатить. Этот звонок мне очень дорого обошелся. Потом уже выяснилось, что я при брони указал полную страховку, которая стоит значительно + сама цена несколько отличалась от интернетовской. В итоге после получаса разбирательства в представительстве Avis в аэропорту Эдинбурга нам все-таки удалось взять Рено. Машина обошлась в 286 фунтов за 8 с копейками дней + Бензин, который в стране стоит около 50 р за литр. Именно из-за цены бензина в итоге я остался очень доволен взятой машиной, потому что ее движок 1.2 литра был очень экономичен. Мы проехали всего где-то около 900 миль и потратили на бензин где-то около 60-70 фунтов. Ну и стоит еще раз вспомнить о том, что НЕ ПАРКУЙТЕСЬ в Шотландии и Англии, видимо, на желтой линии, тем более на двойной желтой. Нашу машину эвакуировали в течение дня за неправильную парковку на одинарной желтой линии. Вызволении ее со штраф-стоянки обошлось нам в 135 фунтов и несколько потерянных часов, а так же нервы…

Дороги в стране ОЧЕНЬ хорошие, везде прекрасная разметка и прекрасное дорожное покрытие, повсюду информативные знаки, заблудиться можно только в крупных городах. Дороги они засыпают какой-то песчаной смесью и солью в городах, шипованных резин у них нет, я ездил на летней (по виду) и даже в высокогорьях, где много снега и льда, чувствовал себя достаточно уверенно. Как заметил мой приятель, у них очень мало ограничивающих знаков. Я так и не понял, с какой скоростью разрешено ездить по трассам, ибо знаков не видел, а вот во всех населенных пунктах вполне фиксирвоана скорость, которую ВСЕ соблюдают – это 30 или 40 миль в час. Поэтому где-то на хайвее мы ехали под 80, а в целом по горным и проселочным дорогам 50-70.

Ну и еще одна интересная фотография. Когда мы были в Eilean Donan Castle, то над нашими головами пронеслись два истребителя. Один из которых можно видеть на фото. Кстати, в армию в шотландию приглашают как на работу. Иногда на центральных улицах города можно встретить фургон с военными, которые будто зазывают послужить. А по телевизору крутят рекламу о том, как круто в армии, какие там преимущества, как они там умеют отдыхать (показывают, как пару ребят отдыхают в ночном клубе, или как они в футбол играют) и как гордятся всем этим.

Фотографии, представленные в данном посте, уменьшаются автоматически сервисом Picasa, поэтому могут быть не очень точными и качественными. Оригиналы фотографий в разрешении 1600 на 1200 вы можете увидеть на Picasa, нажав на иконку лупы в правом верхнем углу от фотографии.

Share Button
  • потрясающе красиво)
    мне кажется, самое лучшее время для такого путешествия)

    • Не был там летом, но мне тоже так показалось.

  • Красиво, прохладно, романтично 🙂

    А ты на фото получился какой-то эээ… заматеревший ))

  • какая же природа в Шотландии шикарная, как в сказке))))

  • А почему решил ехать именно в Шотландию?

    У меня появилась мечта побывать осенью в Шотландии после фильма Driving Lessons. Подумав, правда, я понял, что таких мест на планете много. Вот, например, совсем рядом — Уральские горы… Разве что дороги не такие хорошие 🙂

    • Что-то вроде мечты детства: поля, овцы, луга и т.п.

      Дело вдь не только в том, что ты видишь горы или небо или озеро, а вообще в атмосфере страны, языке, законах и правильах. В национальной пище в конце концов. В своеобразной архитектуре городов и нраве людей… В овцах, которых вряд ли можно в таком виде увидеть в твоих Уральских горах… =) А уж про дороги я вообще молчу… Если ты будешь за рулем, то вряд ли получишь такое удовольствие в России.

      • 🙂

        Ты не подумай, что я спорю насчет того, что Шотландия — достойное место проведения отпуска 🙂 Сам бы с удовольствием съездил. В каждом месте действительно своя атмосфера. Насчет овец ты, пожалуй, прав — у нас какая-то другая порода распространена, увы, не разбираюсь в этом. И да, Соединенное Королевство действительно славится безвкусной кухней, но попробовать fish and сhips хотя бы раз стоит 🙂

        Вспомнилось вдруг — у нас несколько лет рисовали желтые полосы на дорогах. У меня было ощущение, что водители восприняли эту разметку как обозначение мест для парковки, либо ну очень много дальтоников у нас 🙂 Сейчас рисуют только желтый частокол на остановках общественного транспорта.
        Как говорят в Лондоне, mind the gap…

  • Вообще, если не принципиально, лететь лучше в английский Ньюкастл. И билеты дешевле и машина. В еврокаре опель-вектра 1.8, ручник, обошлась 156 фунтов на 7 дней. На бензин за неделю ушло фунтов 100. машина на удивление экономична.

    • Скажем так, ваш вариант в сумме по стоимости вышел как и наш =)

      • Я ж не спорю, просто говорю, как вариант. Кстати, такая как у вас обошлась бы там фунтов 130 на неделю, ну и расходы на бензин соответственно.

  • Кстати, фотки у тебя потрясающие!!!Видно, что фотографировал, далеко, не любитель!!! Что за камера?

    • Не… =) Никакого профа. У меня даже зеркалки нет, люблю свой маленький скромный PowerShot G7.

      Мне дали в эту поездку OLYMPUS E-420. Ей и пользовался. В общем, был бы опыт работы с этой камерой, было бы что-то иное, наверное, на сниках. А так получилось, что мне дали камеру, я ей отфотографировал, используя разные режими и фичи, о которых удалось прочести в мануале, а что получилось увидел только по приезду, когда на большом мониторе открыл.

      • Я, ведь, не тлько про качество изображения, но и про ввыбор экспозиции… очень художественно.. опять захотелось в Шотландию.

        Когда ты ездил, гнус на Скае был? В Августе замучал.. надо средства брать от этой напасти…

        • Кто такой гнус? =)

          • Значит не было, раз спрашиваешь…:-) А то бы знал…:-)
            Это такая мелкая мошка, рядом с которой обычные комары просто ангелы…

          • Нет, не видел, не слышал.
            Мошка в холодное время никакая не водится.

          • Сильно холодно было? А когда ты ездил? Какая температура была?

          • по утрам около 0
            днем +5 где-то
            на солнце теплее, припекало прям в машине.

            Я вернулся неделю назад буквально.