Шотландия, часть четвертая, фотографии, Isle of Skye и машина

Isle of Skye и машина
Общее, Aberdeen, Inverness, Portree
Планирование

До самого большого из Внутренних Гебридских островов Ская можно добраться по мосту, соединяющего Кайл-оф-Лохалш и Кайликин. Столица Ская, где мы и остановились, — Portree (что означает «порт короля»). Это совсем маленький городок, но очень туристический.

Мы приехали туда в районе трех часов дня и решили сразу ехать в глуб острова. Погода вроде была солнечная. Но как только мы туда заехали, сразу же налетели огромные тучи с моря. При этом со стороны гор светило яркое солнце, были очуменные радуги, был ливень и град на обратном пути. Это сказочное сочетание разных стихий, было страшно вылезать из машины. На некоторое время дождь прекращался, мы могли выйти и насладиться морем-океаном. Уже темнело. На обратном пути решили заехать попить чаю в отдельно стоящем на берегу домике, приглашающем выпить чаю и остановиться на ночлег. Нас встретили одинокие хозяева, ожидающие наплыва посетителей на новый год, как это обычно бывает. Мужик оказался разговорчивым, поведал много интересной информации. А я сидел и смотрел в окно на проливной дождь, попивал горячий чай с молоком. Горел костер в камине. Мы находились где-то на краишке света, где и было-то всего несколько человек в округе.

На этом острове заканчивается нормальнная трасса и начинается однополосная дорога с выступами каждые пару сотен метров для уступания дороги. В дневное время ехать туда было достаточно просто. А вот в ночное, когда мы рванули назад и полил сильнейший ливен, иногда заменявшийся градом — ехать было страшно. С одной стороны поскорее хотелось вернуться в теплый уютный отель, заказать стандартно двойную порцию Бейлиса, а с другой стороны мешала кромешная тьма, вилявшая во все стороны дорога, дождь и периодически выскакивающие встречные машины. Приходилось постоянно дергать ручку КПП, переключая скорости, ибо ехали бы 30-40-50-60 миль в час по этим лабиринтам, а так же той же рукой играться переключателем дальнего и ближнего света, чтобы не мешать встречному сначала редко, а потом часто появляющемуся транспорту.

Доехали хорошо, приятель мой хотел даже афоризм про меня запомнить, говорящий, что есть я решил напиться — это значит четверная порция Бейлиса =)

Ну а на утро я встал пораньше и снова помчался в глубь этого острова, посмотреть на восход, помечтать на берегу. А мечтать было о чем, посмотрите фотографии. Это одно из красивейших мест на земле, которые я видел. Сожалею, что побывали там всего сутки. Но не всем так интересно мечтательство, как мне. Будь я там один, остановился бы на несколько дней, тем более там очень много всего можно было объехать, увидеть: и замки, и висковарню.

Обо всем сказанном увидеть

Ну и вот пара фоток. Это машинка, на которой мы катались — Рено Twingo 1.2 Manual, очень экономичная. В интернете я бронировал изначально Пежо 307 1.6 с автоматом, но в аэропорту по прилету снова возникли проблемы. Почему-то ее цена оказалась иной, нежели мне показывал интернет, на карточке пытались блокировать сумму, которой там не было. Пришлось звонить в банк и выяснять, почему не могу проплатить. Этот звонок мне очень дорого обошелся. Потом уже выяснилось, что я при брони указал полную страховку, которая стоит значительно + сама цена несколько отличалась от интернетовской. В итоге после получаса разбирательства в представительстве Avis в аэропорту Эдинбурга нам все-таки удалось взять Рено. Машина обошлась в 286 фунтов за 8 с копейками дней + Бензин, который в стране стоит около 50 р за литр. Именно из-за цены бензина в итоге я остался очень доволен взятой машиной, потому что ее движок 1.2 литра был очень экономичен. Мы проехали всего где-то около 900 миль и потратили на бензин где-то около 60-70 фунтов. Ну и стоит еще раз вспомнить о том, что НЕ ПАРКУЙТЕСЬ в Шотландии и Англии, видимо, на желтой линии, тем более на двойной желтой. Нашу машину эвакуировали в течение дня за неправильную парковку на одинарной желтой линии. Вызволении ее со штраф-стоянки обошлось нам в 135 фунтов и несколько потерянных часов, а так же нервы…

Дороги в стране ОЧЕНЬ хорошие, везде прекрасная разметка и прекрасное дорожное покрытие, повсюду информативные знаки, заблудиться можно только в крупных городах. Дороги они засыпают какой-то песчаной смесью и солью в городах, шипованных резин у них нет, я ездил на летней (по виду) и даже в высокогорьях, где много снега и льда, чувствовал себя достаточно уверенно. Как заметил мой приятель, у них очень мало ограничивающих знаков. Я так и не понял, с какой скоростью разрешено ездить по трассам, ибо знаков не видел, а вот во всех населенных пунктах вполне фиксирвоана скорость, которую ВСЕ соблюдают — это 30 или 40 миль в час. Поэтому где-то на хайвее мы ехали под 80, а в целом по горным и проселочным дорогам 50-70.

Ну и еще одна интересная фотография. Когда мы были в Eilean Donan Castle, то над нашими головами пронеслись два истребителя. Один из которых можно видеть на фото. Кстати, в армию в шотландию приглашают как на работу. Иногда на центральных улицах города можно встретить фургон с военными, которые будто зазывают послужить. А по телевизору крутят рекламу о том, как круто в армии, какие там преимущества, как они там умеют отдыхать (показывают, как пару ребят отдыхают в ночном клубе, или как они в футбол играют) и как гордятся всем этим.

Фотографии, представленные в данном посте, уменьшаются автоматически сервисом Picasa, поэтому могут быть не очень точными и качественными. Оригиналы фотографий в разрешении 1600 на 1200 вы можете увидеть на Picasa, нажав на иконку лупы в правом верхнем углу от фотографии.