Путешествие викенда: Плещеево озеро и Музей узкоколейных железных дорог



Посещение Ярославской области было спланировано внезапно, посему я установил нужные координаты на навигаторе и мы двинули. Расстояние от Москвы до места назначения где-то около 130 км. Первым пунктом назначения было Плещеево озеро. Дальше мы заехали в Музей узкоколейных железных дорог.

Источник на Википедии гласит, что возраст водоема порядка 35000лет, глубина — до 25м. Особенностью озера можно назвать то, что порядка сотни метров от берега вдоль всей земли можно идти, погрузившись в воду максимум по пояс. Отчасти, наверное, именно поэтому место облюбовали винд-серферы и кайтеры.


В наше пребывание было уже не лето, но воду по-прежнему пороздили новички и не только. Одного товарища на кайте, видимо, занесло далеко от места захода в воду, поэтому значительную часть нашего пребывания там я наблюдал, как он шел вдоль берега (метров в 100 от него) с парусом.

Было несколько купающихся, хотя вода была не самая теплая. Нельзя было отказать себе в удовольствии закатать штаны и погулять по воде, дойти до привязанных лодок, посидеть на них. Кстати, предлагали лодку в прокат за 200р на 1 час.

Озеро действительно красивое и большое, правда всего его берега густо заросли камышом.

На берегу в том месте, где были мы, было ресторан-кафе с верандой, куда мы, к сожалению, не смогли попасть, потому что прибыв туда во время заката свободных мест на веранде не было, а идти внутрь душного ресторана совсем не хотелось. Добраться, кстати, до озера достаточно легко: трасса М8 от Москвы прямо до Переславля-Залесского.

Далее наш маршрут лежал в сторону Музея узкоколейных железных дорог, что в 15 км от посещенного нами места на озере. Как гласит страница сайта музея: «Переславская железная дорога – музейная ветка, оставшаяся от бывшей торфяной узкоколейки в окрестностях города Переславля-Залесского Ярославской области. Двухкилометровая железнодорожная линия ведёт из посёлка Талицы на живописную поляну посреди знаменитого Блудова болота. Того самого, что знакомо многим ещё со школьной скамьи по сказке-были Михаила Пришвина «Кладовая солнца».» На сайте вы можете более точно узнать, как доехать и время работы.

При подъезде к поселку Талицы нас ждал удручающий вид: на довольно обширном пространстве были завалены все деревья. Позже нам рассказали, что причиной всему стал ураган. Удивило.

Видео, демонстрирующее дорогу через этот «ад»:

Было интересно взобраться на дерево. Немногочисленные прохожие ловко подметили: «мишка на дереве» =)

Собственно, сам музей — это бывшее депо. Многие экспонаты находятся в рабочем состоянии.

Среди обычных составов встретились удивительные и мне даже показалось, что это фейк. Дрезины класса «люкс» =), если можно так сказать. Их стоит несколько. Начиная вот от такой легковушки и заканчивая минивэном.

В депо обнаружился старый аппарат раздачи газировки. Я не смог вспомнить, когда последний раз такой видел в жизни. Аппарат не работал, но снаружи выглядел очень даже рабочим со стаканчиком и подсветкой.

Для желающих потратить более 80 р (стоимость входа для взрослого) можно взять в прокат ручную дрезину и прокатиться на ней несколько сот метров по старой узкоколлейной дороге. Мы решиле этого не делать, а пройтись по маршруту пешком. Попутно наблюдали туристов, сныряющих мимо нас на этой смешной штуковине.

Видео проезжающей дрезины.

В музее так же пристроилось несколько экспонатов стареньких машин. На одной из них, по словам водителя, 50-х годов (автомобиль ГАЗ-51, хотя многие считают, что это «американец» Студебеккер, но я не буду спорить), нас довезли обратно от музея до парковки. Катясь на грузовике вспомнили годы детства, когда летом проживал у стариков в деревне. Дедушка тогда работал в колхозе, водил более современную модификацию этой машины, развозил еду на поля рабочим и т.п.

Ну и конечно же видео поездки:

Безусловно, стоит упомянуть, как же я люблю деревню и российскую природу летом.

А уже ближе к закату на обратном пути мы прогулялись вокруг Успенского Горицкого монастыря, что расположен как раз в Переславле перед поворотом налево в сторону озера и музея. Музей был уже закрыт, так что мы просто прогулялись вокруг вдоль его стен. Это бывший женский монастырь, ныне, если я правильно понял, просто музей. С холма открывается прекрасный вид на Переславль-Залесский и множество куполов его церквей.

Как обычно, весь обзор также можно увидеть на моем сайте «Безграничный мир«.

Фотографии, представленные в данном посте, уменьшаются автоматически сервисом Picasa, поэтому могут быть не очень точными и качественными. Оригиналы фотографий в разрешении 1600 на 1200 вы можете увидеть на Picasa, нажав на иконку лупы в правом верхнем углу от фотографии.

Share Button
    • Уверен, летом там больше есть на что посмотреть =)

      http://photofile.ru/photo/ilyana/3442708/large/74297566.jpg
      сейчас тут все заставлено раритетами

      http://photofile.ru/photo/ilyana/3442708/large/74291329.jpg
      кто же тебе, бедняге, позволил в ТАКОЙ обуви идти зимой в лес? да вообще в такую поездку ехать?..

      • Летом я там была раньше, в ботике Петра (там через дорогу от него, в кустах, еще куча всякой интересной ерунды есть между прочим), на плещеевом и даже в никитском в купеле ныряла 3! раза для очищения от якобы накопившейся грешности, и на празднике воздушных шаров там была, и в мотеле, и почти во всех кормильно-питейных заведениях… а вот зимой не была, поэтому решено было туда ехать зимой.
        А про обувь….из москвы уезжали — были почти сухо, никто не думал, что там стока снега… все в кроссовках же поехали.
        И ваще мы желания только ездили загадывать, а не по лесу болтаться. Думали туда-обратно, но получилось дольше…

  • Мы тоже недавно там были.))

    • Со временем, мне кажется, людям станет тесно на нашей планете. Тесно для жизни, тесно для путешествий.

  • Какая у тебя милая и симпатичная спутница!!!))))))
    Монастырь оч. красивый..

    • Думаю, она оценит твой комментарий.
      Монастыри вообще все красивые, обычно окружены стенами массивными и несколько куполов имеют. Не за всем правда, ухаживают и они разваливаются. У этого на стенах уже березки произрастают.

  • Ребята!!Молодцы!!!Классный отчет!

    • Благодарю. Был бы у меня домик в деревне…

  • Клаааас 🙂

    • Спасиб за оценку =)

  • Класс, класс, класс!!!!
    Ну прям очень класс!)

    • Спасибо, милая.

  • Красивые места! На тебя приятно смотреть,бо мордашка у тебя счастливая 🙂

  • Верхние фотки самые клевые )
    Давно хотел там побывать. Наверно, осенью будет особо атсмосферно

    • Думаю, осенью много где будет красиво =) Поэтому надо обязательно выбираться туда.

  • Anonymous

    Всё супер, только маленькая не точность с грузовиком. Это не Газ-51, а легендарный «американец» Студебеккер!!! Который поставлялся (ленд-лиз) для советской армии во время второй мировой войны американскими союзниками.

    • Спасибо, внес правки.

  • Переславль-Залесский

    User referenced to your post from Переславль-Залесский saying: […] ил себе пирожков, 9 штук разных с картошкой, капустой, яйцом. На самом деле оказались очень вкусными. Сам монастырь, сразу видно, мужской, ибо внутри какая-то стройка, огороды, кучу строительного и не только хлама, даже трактор. Кругом гуляют какие-то больные на вид котята, некоторые из которых явно напрашиваются, чтобы из забрали домой. Будучи третий раз в Переславле-Залесском продолжаю получать эстетическое и моральное удовольствие от нахождения тут.

    Если оглянуться на начало лето и вспомнить, как я там побывал и как красиво там было, то сейчас, безусловно, всей этой красоты нет: трава пожухла, цветов нет, где-то все скошено, а где-то прост превратилось в сухие торчащие палки.

    Раньше я думал, что Переславль как Суздаль: в нем запрещено строительство высотных современных сооружений и город полностью двухэтажный. Но присмотрелся с бывшей колокольни Горицкого монастыря и понял, что в далеке на холме возвышаются кирпичные строения совковых времен. Не знаю, продолжена ли реально традиция сохранения этого города в русском старом стиле, но очень бы этого хотелось.

    В ветреные дни Плещеево озеро, на котором стоит город, покрыт парусами: виндсерферы и кайтеры катают под волнам и под ветром. Те, кому интересна эта тема, могут почитать мои заметки про виндсерфинг.

    А в начале осени прошлого года практически в эти же самые дни я заезжал в те края впервые. Тогда я побывал немного на озере и съездил в Музей узкоколейных железных дорог […]