Московское метро, впечатления



Спросили тут, когда будет пост про метро. Отвечаю. =) Езжу вторую неделю под землей.

Раньше говорили «просьба освободить вагоны», теперь же просят «выйти из вагонов». Из вагонов исчезла вся самопальная реклама медкнижек, водительских прав и т.п.. Видимо, ее оперативно убирают, хотя при мне по вагону однажды шли два дятла нерусской наружности и обклеивали весь вагон этой шнягой.

Кто-то летом пугал меня неимоверным кол-вом народа в метро. Я ездил и в 5 вечера, и в 7, ничего экстраординарного не заметил. Все обычно в плане численности подземного населения.

Стало значительно больше «современных» поездов, хотя их современность, наверное, можно отнести к годам 90-м прошлого века, но все равно прогресс.

Посмотрел на карту метро и увидел много разных новшеств. На уге пытаюсь замкнуть две конечные станции, что навело меня на мысль о том, что наконец-то начали строить еще одного кольцо метрополитена, которое призвано разгрузить центр, через который сейчас все вынуждены мотаться.

Значительно больше людей крутит в руках разные гаджеты, включая электронные книжки, которые раньше я вообще ни у кого не видел. Хотя женщины по-прежнему предпочитают слоняться с традиционными книжками.

Ну и вспомнив вчерашний московский трэш из пробок на дороге хочу добавить, что не все плохо.

Share Button
  • А у нас просят:
    «Каліласка, пакіньце вагоны»

    • Самые смешные фразы, вызывающие у меня улыбку, я слышал в метро Праги.

      • Россияне вздрагивают, когда слышат: «Асцярожна, дзверы зачыняюцца, наступная станцыя — Кастрычніцкая».
        (всего-навсего — Октябрьская)

  • Про вагоны

    Совсем новыми вагонами («Русич», http://k-metro.ruz.net/skif.jpg ) оснастили Арбатско-покровскую и Филёвскую линии. Потихоньку они появляются и на кольцевой.
    Старая модель 81-714 (http://images.yandex.ru/yandsearch?text=81-714 ) в разных модификациях стабильно заполняет остальные ветки. Даже на оранжевой, где обновление остановилось в конце 90-х, появился состав 2010 года выпуска.
    На красной ветке есть три особых поезда этой модели: «курская дуга» (вместо рекламы — картинки и текст про Курскую дугу), «красная стрела» (отделан красным и обвешан фотографиями и текстами про знаменитый поезд) и самое удивительное — ретро-поезд (http://images.yandex.ru/yandsearch?nl=1&ed=1&rpt=simage&text=%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE&img_url=www.russos.ru%2Fimg%2Fmetro%2Fkrp%2Fkrp28.jpg&spsite=community.livejournal.com&p=10 ), стилизованный под поезда, ходившие в 1935 году. Он примечателен мягкими диванами, отделкой стен желтым рельефным пластиком и особыми светильниками.
    А еще на 75-летие метрополитена каждую станцию снабдили бронзовой табличкой с указанием года постройки и архитекторов. Я с удивлением узнал, что Шаболовская появилась лишь в 1980 году (в детстве это событие не отследил).

    • Re: Про вагоны

      Cпасибо за ликбез. Одну такую табличку вчера видел, но не знал, что они теперь везде.

    • Re: Про вагоны

      Все эти «Красные дуги» и прочая патриотическая дребелень лишь говорит о том, что у метрополитена нет элементарных средств обновить парк составов, с кондиционерами, и поэтому придумывают всякую чушь, типа перекрасили поезд. Смешно чесслово.

      • Re: Про вагоны

        Курская дуга и Красная стрела — обычные составы, причем свежеизготовленные. Только вместо рекламы висит интересная (для меня, по крайней мере), информация, что хорошо.

  • Новые поезда ходят только по Арбатско-Покровской ветке, на всех остальных — ретрогавно 70-80-х годов

    • Калужская линия: вагоны 1989-1998 годов + 1 состав 2010 года
      Кольцевая и филёвская — «Русичи» (2004-2010)
      Каховская и Люблинская: ходят «яузы» среди прочих (1997-??)
      Люблинская линия: 81 714/717 выпуска с 1995 года
      Сокольническая линия: 81 714/717 выпуска 1997 по 2010 годы
      «ретроговно», как Вы выразились, только на Краснопресненской ветке (в основном отремонтированные вагоны типа Е**) и Замоскворецкая ветка (81 714 80-х годов).
      Серая ветка — весь «спектр» 81 714/717, и 80х годов, и 90-х.

      • Да они все внешне почти одинаковые, все эти модификации давно устарели, в вагонах нет вентиляции и кондиционирования. Мне кака пассажиру все равно какая это модель, главное — комфорт. Увы, этого нет. Русичи как я уже сказал бегают только по синим веткам (Филевская и Арб-Покр).

        • По Кольцевой я также ездил на Русичах. В Яузах есть принудительная вентиляция, про кондиционирование не знаю.