Метро в Москве — шлак и мрак. В те немногие разы, которые не так давно мне удалось покататься по этой несчастной синей ветке от Пятницкого шоссе до Киевской и обратно, я каждый раз замечал участок, на котором очень сильно дребезжал любой состав. Шума от дребезга и вибраций было больше, чем от движения.
Однажды я стоял около двери и мне на ногу, на пальцы, свалилась боковая затычка поручня. Ну те, что закрывают дырки сбоку. Она тяжелая, металлическая, было больно. Поднял. Вставил обратно. Видимо, от вибраций раскрутился винт и куда-то улетел ранее. Потом каждые 5 минут поправлял, ибо снова потихоньку вылетала.
Конечные станции — все тихо и спокойно, они новые. Чем ближе к центру, тем более невыносимо становится дышать. Однажды весной я оказался в новом вагоне из тех, что с кондеями, в котором этот самый кондиционер не работал! Естественной вентиляции как в старых вагонах там нет. Была настоящая баня, открытые окна спасали с трудом.
Да, прогресс у метро идет. Но по ощущениям дальше обновления поездов на относительно новые дело не двигается. Даже те новые выглядят очень убого для 2014 года. Вот в 2000 смотрелись бы ничего. Страна позади планеты всей.
В общем, хорошая рекламная кампания правительства Москвы по пересаживанию автомобилистов на общественный транспорт.
И да, я знаю, выхода нет.