В общем, итальянский бензинчик нынче по 1,5 евро/литр дизеля. Дорогое удовольствие. Паркинги везде 1-2-3 евро/час, при этом в Вероне мы умудрились поставить машину на парковку, где парковаться можно было не более чем на 2 часа. Парковочный автомат выдfвал талон именно на это время начиная с момента его оплаты. Так что мы извратнулись и каждые 2 часа возвращались к авто, чтобы пробить новые 2 часа (но ведь у нас были девочки, которые считали, что еще раз оплатив автомат выдаст нам билетик со временем начала +2 часа относительной текущего, и так мы получили 3 одинаковых талона). Никому не хотелось получить крупный штраф за неправильную парковку и почему-то не пришло в голову найти нормальную стоянку =)
В Венеции на острове вообще одна большая парковка при въезде и все, дорога капут. Стоит 25-30 евро в сутки. Учитывая наш 9-местный минивэн он Fiat на человека получилось не так уж много. Кому лень, можно запарковаться на материке, а на остров добраться на пароме/автобусе/поезде.
Всякие там парковки у отелей бесплатны, можно даже уговорить владельцев других отелей оставить у них машину, т.к. у своего все занято. А вот подземные паркинги-гаражи под отелям (есть такие) платные, видел 60 евро/неделя.
Платная магистраль, тянущаяся чуть ли не через всю Европу, на территории Италии стоит 15 евроцентов/1 км (порядка 8 евро за 100 км), что опять же немного, когда вас в машине много (но я так и не понял, ибо на автомате есть 2 кнопки: одна повыше для водителей фур, а другая пониже для легковых, пробивают ли они один прайс или разный).
Арендуя машину в горных городках за 80-100 евро/сутки (а дешевле не найти) стоит задумать, а не лучше бы все арендовать заранее в крупном городе, где цена 120-200 евро/неделя =)
И да, в горах лучше выбирать проверенный быстрый маршрут (спросить), а не короткий, который предлагает GPS навигатор. Короткий может оказаться коротким только по расстоянию (горные серпантины), а не по времени. Да еще и по такой дороге, на которой и в аварию попасть несложно.
Итальянцы такие же отморозки, как и русские. На магистрали каждый сигналил водителю автобуса, который посмел перед их носом пойти на обгон по крайней левой полосе (полосы всего 2), чтобы обойти очередную фуру. Наш итальянец сначала показывал фак, потому матерился, иногда сигналил в ответ, а потом забил. Тупки. Ну да, там есть участки, где обгон фурой фуру запрещен, но не весь же автобан… Ну и вообще они не грешат обгонять на горных серпантинах на закрытых поворотах, через сплошные линии разметки. Да и вообще развернуться через двойную сплошную для них тоже часто не проблема. Полицаев я лично раз видел, кажется, только.