Зимняя резина



Каждые 3 года лично у меня встает вопрос (вероятно, и у среднестатического водителя), что ставить. Поговорим о зимней резине. Так уж получилось, что я чередую шипованную и нешипованную резину. Помню, начиналось все с ВАЗ 2108 с «липучкой», на которой я попросту не мог заехать на бордюр, машина просто скатывалась. Несколько раз ловил на дороге неприятную ситуацию, когда катился на полных тормозах по льду. Тогда же и зарекся в следующий раз купить шипованную.

Сменил машину, ну а потом и осуществил мечту. Прикупил Bridgestone Ice Cruiser 5000 (сейчас поколение уже 7000). За 3 года эксплуатации на 4-х колесах вылетело всего 4, кажется, шипа, при этом сами шипы, конечно, сильно деформировались, но не выпали. На асфальте на ней было не очень приятно ездить (не помню, сразу ли или уже ближе к 2-3 году эксплуатации), потому что часто торможение превращалось в скольжение. Тогда я подумал, что не стоит ли обратно пересесть на «липучку». Вопрос акустического комфорта я никогда не брал в рассчет, т.к. это действительно мелочь в сравнении с безопасностью передвижения.

Но жизнь все расставила на свои места, я уехал в конце октября далеко от Москвы на летней резине и выпал первый сильный снегопад. Пришлось там на месте покупать зимнюю, выбор пал на недорогую (3200) резину от Yokohama (модель и не вспомню).

3 года я честно отъездил на ней, сменил машину и на новую они подошли. Мало того, на ней же я съездил в Швецию прошлой зимой, а когда вернулся, то износ был уже таким критическим, что по снежной каше машина практически не ехала, я даже переставил колеса с передней и задней оси местами (до конца сезона оставался месяц, не хотелось новые покупать).

Если честно, комфортно на Йокогаме было только на асфальте (в снег, в сухую погоду и т.п.), съезжая с которая я всегда был аккуратен. Пару раз застревал в нелепых ситуациях из-за льда, по которому они просто шлифовали, но не ехали. Думаю, на шипах в тех случаях и выбрался бы без посторонней помощи. Ну и вообще часто после такого озадачивался, так ли я уверенно могут ехать по трассе в подобных условиях 100-120км/ч.

И вот пришел новый год и выбор пал снова на шипованную резину. На этот раз Michelin X-Ice North XIN2. Наверное, самые дорогие покрышки, которые я покупал. Безусловно, можно купить и дороже. Например, «легендарные» Nokian Hakkapeliitta. В 1936 году вышла первая шина этой серии и постепенно до нашего века следующие поколения этих покрышек набирали все большую популярность, потому что были созданные действительно для зимы. Популярность определяла цена. Лет 10 назад, Нокиан продолжал тратиться на разработку и выпустил действительно хорошие колеса Nokian Hakkapeliitta 5-й серии. И так дальше по нарастающей легенда продолжала жить. Однако никто не учитывает то, что другие производители тоже не стоят на месте и сейчас выпускают сопоставимые по качеству покрышки за меньшие деньги, потому что не просят переплату за «легенду». У меня была летняя резина Nokian, которую я выбирал на основе обзоров различных автомобильных СМИ. И она действительно была хороша. Следующей весной мне предстоит снова искать что-то на лето и я обазетельно обращу внимание на Nokian.

Доводы мои были простые: может показаться, что шипы для города лишние, шумно, на сухом асфальте не очень, но стоит подумать о том, что достаточно одного случая, одного раза, когда по причине отсутствия шипов можно просто улететь с трассы, как ты пожалеешь, что взял липучку. Понятно, что шипы не панацея, но в таких условиях с ними значительно лучше, чем без них. А учитывая, что за городом я бываю очень часто, а порой и далеко…

Имхо, если ездить только по Москве и лишь пару раз за сезон выбраться за МКАД или выезжать недалеко за него, то уверенно по собственному опыту могу сказать, что липучки достаточно. Да, бывает вот такой вот ахтунг в столице, но тут шипами особо не поможешь, да и скорости в такую погоду небольшие, на легковом авто можно уверенно передвигаться и на липучке. Тут важнее высота протектора, который остался на шине.