Воздушные шары



Воздухоплавание. Удивительно плавно корзинка с шаром отрывается от земли и медленно-медленно ползет горизонтально и все больше ускоряется вверх. Чувство парения, будто плывешь, настолько нежно вся конструкция перемещается по воздуху. Капитаном у нас был Пилот Очевидность. =) Каждый может покататься на его шаре.

Пролетели около 8 км за 50 минут и поднимались на высоту до 500 метров. Скорость обусловлена потоками воздуха. Высота — разрешением авиационных властей. Можно и на 5 км подняться с кислородной масочкой. =) В конце августа и зимой, говорят, можно полетать в облаках и выше них, прикоснуться к облакам пальцем, подышать ими =) Нам показывали фото на экране телефона, восхитительно.

Некоторые поднимались высоко и быстро двигались к точке финиша. Некоторые зависали буквально в метрах от поверхности поля/воды, где почти штиль, и долго там висели. Так что скорость передвижения можно контролировать, а вот направление лишь в незначительных пределах.

Горелка над головой — это адовое пламя. Лучше брать кепку. Ну и высоким людям будет очень дискомфортно от жара пламени в 2-3 метра. Каждые 5-10 секунд надо поддавать жару, чтобы не падать. На макушке шара есть специальные клапан/парашют для сброса воздуха, чтобы совершить сброс высоты. Хотя, шар и так будет медленно падать, если не давать жару. Говорят, скорость свободного падения — 5 м/с. Хотя, мне кажется, наше приземление было близко к этому. Было немного страшно. =) Но корзинка не перевернулся, встала как вкопанная, я лишь максимально согнул ноги, чтобы не отбить ничего, одной рукой держал Иру, другой сам держался за что-то.

Шар сначала надувается обычным мотором-пропеллером, принимает полунадутое горизонтальное положение, потом в дело вступают горелки. Поднять шар должны и могут 2 человека, не один. Занимает минут 5-10. Сложенные в мешок шар размеров с куб ребром в 1-1,5 метра весит почти 100кг, к этому еще газовые баллоны и корзина с оборудованием. Мы летали втроем, но я видел человек 6 в корзинках большего размера.

Летают в летнее время рано утром или перед закатом (а не из-за ветра, как я думал). Зимой, говорят, куда шикарнее летать и делать это можно весь световой день. Связано с термическими потоками, которые летом очень неуправляемые и просто опасны (солнце сильно нагревает все), а зимой их нет.

Ах, ну да. Бутылочка шампанского от капитана корабля =) Для тех, кто не за рулем на земле. Хм. Какого этого распивать пузырящуюся жидкость на высоте нескольких сотен метров над землей?..

Ну а сейчас немного фото. Позже будут и другие, я уверен. Было много интересного помимо самих шаров.

P.S. Кто полетит, длинные штаны помогут после приземления от колючей травы и комаров, мошкары. Балахончик — от прохлады после заката. В самом полете летом очень тепло и даже легкий ветерок доставлял лишь радость, когда мы поднимались выше. Внизу казалось, что ветра нет вовсе.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ФОТОАЛЬБОМ