Общественный транспорт Москвы



Не так давно читал пост Эксперимент с турникетами, который зацепил меня. Умные ведь мысли говорит.

Вчера мне представилась возможность проехаться общественным транспортом от Ленинградского вокзала, до дома. Ох как давно я не ездил на трамваях. Кажется мне, что еще с прошлого века. Ничего не изменилось в Москве.

Но началось все с метро. На самом Ленинградском вокзале при выходе с платформы указатели Метро почему-то ведут на улицу в обход главного здания и исчезают, как только ты на улицу эту выходишь. Главный вход главного вестибюля почему-то закрыт, а сообщение об альтернативном входе повернуто в противоположную от вокзала сторону. И везде, везде огромное кол-во лестниц. Просто страна лестниц. Ты с вокзал, с сумкой или чемоданом, постоянно вынужден свою ношу поднимать и таскать.

Ладно, нашли, зашли, проехали и вышли. Хорошее решение строить конечную станцию трамвая около метро. Но только не так, как это сделано на Дмитровской, где без знания до это остановки вообще не дойдешь, просто заблудишься. Проектировал там все явно студент.

Стоишь ты около депо, ждешь стоящих там же трамваев. Подъезжаешь один. Проходишь этот нелепый турникет и встречает тебя сарай, телега на железных колесах, холодный, мокрый, на полу грязные луж и на весь салон около 10 кресел.

Смотрю я на это уныние и вспоминаю транспорт 20-летней давности. Меня всегда интересовал вопрос, за что должен держаться человек, стоящие в час пик посреди салона. За лампочку на потолке? За стоящие рядом людей? А ведь стоять там просто так невозможно. Если отбросить то, что едешь ты по уложенным нашими соотечественниками или друзьями из ближнего зарубежья рельсам будто на табуретке по шпалам, ощущая каждый стык, каждую неровность, так и машинист состава явно за дровами поехал, резкий тормоз, резкий старт.

При виде всего этого вспоминается ситуация, когда на дороге видишь на дороге какой-нибудь старый ржавый жигуленок с перекошенными бамперами и гордой надписью на заднем стекле "зато не пешком". С таким гос-вом действительно это более оптимальный вариант.

Мне вообще кажется, что технология железнодорожного полотна, все еще используемая в России (деревянные шпалы поверх щебня и никакой стыковки рельс, просто рядом положили), в мире используется разве что в странах третьего мира еще. Но нет, у нас это пока никого не заботит. У нас вообще только-только освоили укладывать полотно сверху не мелкой плиткой, а большими плитами, чтобы хоть машине по ним было ровно ехать. Только вот какой в этом смысл, когда власти города пытаются всех пересадить с машин на общественный транспорт, состояние которого вызовет у любого человек депрессию.

И вот видишь ты иногда новости от чиновников о транспорте, перспективах города в этом плане и думаешь, ну какого же черта эти идиоты, эти чиновники с мозгом как у курицы все это делают. Зачем они выносят мозг себе и окружающим, если не в состоянии ничего сделать и предложить, кроме как просиживать штаны в кабинетах госучереждений, ожидая очередной зарплату, и ругать автомобилистов, нехватку дорог и т.п. Ну шли бы они лесом-полем лучше торговать на рынок и освободили место новым кадрам, некоторые из которых, быть может, окажутся более разумными существами и начнут двигаться в правильном направлении.

Share Button