Канал имени Москвы (КИМ, до 1947 года — Канал Москва — Волга им. И. В. Сталина) — соединяет реку Москву с Волгой. При строительстве канала использовался труд заключённых ГУЛАГа (условия были страшные, умирали тысячами, там рядом в ямах и хоронили). Канал снабжает Москву водой, служит для обводнения реки Москвы (ежегодно в реку из Волги поступает 1,8 км³ воды), обеспечивает подачу электроэнергии на многие предприятия Московской области (всего на канале 8 ГЭС), создаёт кратчайшую транспортную связь Москвы с Верхней Волгой. На канале остались две тросовые паромные переправы для автотранспорта: в Дубне и Мельдино (одна из них на фото).
Пешеходный мост — зимняя переправа, летом ходит эта маленькая плавучая баржа на тросе. Аналогичные мост устанавливают и на месте других переправ, которые вообще уже давно не работают.
Ранее я уже рассказывал, как полтора года назад открыл для себя Дубну (фото, как переправлял машину).