По Франции: ночевка в Montpezat около Вердонского каньона

Гостеприимные хозяева аутентичного гестхауса Chalet Colettine в Тине, узнав про наши планы через пару дней посетить одно из чудес Франции Вердонский каньон, предложили переночевать в их апартаментах в тех краях. У нас были иные планы, точнее, строить что-то конкретное на пару дней вперед не хотелось, так что мы взяли контакты и обещали сообщить решение через денек.

Денек прошел, мы уже выехали из Италии в сторону Ментона и решили воспользоваться предложением, так как предстоящая ночь у нас как раз получалась в том районе. Связь мобильная у нас была только голосовая, никакого интернета. Так что еще вечером в отеле мы написали, что хотим воспользоваться предложением. Утром получили ответ и написали сами. Некоторое время в Ментоне мы потратили на публичный WiFi и продолжение общения по email. Цена была 70 евро (ночевка в среднем нам обходилась в 100 евро), координаты они нам сообщить не смогли, зато подробно описали, как добраться. Давно я уже по таким описаниям не ездил. Благо, в тех краях оказалось совсем пустынно, а городок Montpezat вообще состоял из пары улиц, так что уже практически в ночи мы нашли наше жилье (GPS: 43.750891, 6.087866). Если без деталей, то это практически студия в двухэтажном домике с отгороженным спальным уголком. Отдельно душ с туалетом, в котором почему-то не было туалетной бумаги. Собственно, в доме явно давно не жили. Не было никакой еды. Вообще ничего. Даже питьевой воды. Благо, у нас с собой было некоторое кол-во припасов. Мы даже не поленились и прокатились в соседнее поселение в поисках магазина. НИЧЕГО. После захода солнца вся здешняя округа вымирает. Мы не видели ни души. Но, собственно, что нам было надо? Всего лишь переночевать и утром поехать дальше. Это и удалось хорошо. А уж с веранды апартаментов утром открывался чудесный вид на одно из местных озер.

На утро по пути к каньону мы оказались в милейшем городке Moustiers-Sainte-Marie (GPS: 43.847437, 6.221879). Надо остановиться и сообщить, что изначально мы ехали «к каньону» по каким-то найденным в сети координатам, так что в какой-то момент даже съехали с асфальтированной дороги и поехали какими-то лесами не понятно куда. Благо, остановились, поняв, что едем не по назначению. Развернулись и двинули в другом направлении, которое и вывело нас к месту (GPS координаты Вердонского каньона Gorges Du Verdon: 43.801453, 6.255942). Все же изучать маршруты лучше не только по тексту и описаниям, но и смотреть на карту. Итак, поселение Moustiers-Sainte-Marie расположено у подножия нависающего над ним каменного утеса, скалы метров 100-200. Из-за чего утром из-за этих самых скал здесь было очень холодно (стоит уточнить, что двумя часами позже, плавая по водам залива Вердонского каньона, я был топлесс 😉 из-за палящего солнца, а сейчас утром мерз в куртке). Живописное расположение города, какие-то часовни прямо на скале (мы не пошли, не было времени), утренний согревающий кофе, узкие улочки и вообще милота полнейшая. Просто сказка французского Прованса! А потом в аптеке за 10 евро мы купили сразу 3 по цене 1 крутого увлажняющего крема для рук.

Сам каньон мы начали объезжать слева (справа тоже есть дорога более живописная, по ней мы поедем позже в этот же день опять к побережью, чтобы вернуться сюда снова затемно) по узкой дорожке, ведущей практически по вертикальной стене. Сразу скажу, что достаточно проехать пару километров, чтобы насладиться потрясающими видами ущелья, дороги и вообще всем вокруг. Не стоит пытаться спускать вниз или ехать до конца каньона. Лучше развернуться и доехать практически до автомобильного моста над заливом около начала каньона. Там есть база на воде, где можно арендовать катамараны и каяки. Об этом я расскажу в следующем посте, а пока что фотографии про описанное выше.

GPS: 43.750891, 6.087866

Нажмите для показа карты

Вердонский каньон
1. Вердонский каньон, точнее, это его начало (или конец) в виде залива.

2. Ночевка в Montagnac-Montpezat и посещение Moustiers-Sainte-Marie перед Вердонский каньоном. Вечерняя дорога к месту ночевку в городок Montpezat.

3. Ночевка в Montagnac-Montpezat и посещение Moustiers-Sainte-Marie перед Вердонский каньоном

4. Ночевка в Montagnac-Montpezat и посещение Moustiers-Sainte-Marie перед Вердонский каньоном. Поля винограда на закате.

5. Ночевка в Montagnac-Montpezat и посещение Moustiers-Sainte-Marie перед Вердонский каньоном. Лесенка справа, первый этаж домика с белыми ставнями двух окон — наши апартаменты.

6. Ночевка в Montagnac-Montpezat и посещение Moustiers-Sainte-Marie перед Вердонский каньоном. Ширмочка =)

7. Ночевка в Montagnac-Montpezat и посещение Moustiers-Sainte-Marie перед Вердонский каньоном. Вид с террасы апартаментов.

8. Ночевка в Montagnac-Montpezat и посещение Moustiers-Sainte-Marie перед Вердонский каньоном

9. ердонский каньон

10. Вердонский каньон

11. Городок Moustiers-Sainte-Marie.

Вердонский каньон
12. Вердонский каньон. Обрывистая дорога.

13. Вердонский каньон

14. Вердонский каньон

15. Вердонский каньон

16. Городок Moustiers-Sainte-Marie.

17. Городок Moustiers-Sainte-Marie.

18. Городок Moustiers-Sainte-Marie.

запланированный маршрут с точками на карте Google
полная информация по маршруту
другие рассказы о поездке по Великой Альпийской Дороге (Route des Grandes Alpes (Great Alpine Road))