По Франции: заночуем во Франции или в Италии?..

Итак, последний участок нашего горного путешествия завершен. Мы спускаемся с альпийских гор к Лазурному берегу Франции и надо бы где-то остановиться на ночлег, наша 4-я ночь за путешествие. Изначально план был сделать это во французском Ментоне, что прямо на границе с Италией, чуть правее Ниццы на карте. Но Booking показывал, что в соседнем, но уже итальянском городке Вентимилья (Ventimiglia) сделать это можно дешевле. Выбор пал на отель (номера представляют собой апартаменты) Casa Vacanze Bungalow I Girasoli (GPS: 43.785686, 7.623123). (кстати, в Италии в отелях требуют паспорт каждого постояльца)

Однако вскоре всплыла подробность, что Навител на моем смартфоне, так хорошо ведущий нас уже 4-й день, не имеет карты Италии (ну не было же планов туда ехать…), только Франции. В общем, тут мы впервые, кажется, воспользовались штатной навигацией в машине (был установлен TomTom), которая имела вполне неплохую детализацию всей Европы (а по дальнейшему опыту Лиона еще и выяснилось, что более актуальную информацию о дорогах этого города, чем «самый свежий Навител»).

Вентимилья встретила нас теплым солнечным вечером и очень-очень узкими улочками. На своей корове-машине Mazda 6 при подъезде к отелю мы тыркались практически на каждом повороте, стараясь впихнуть автомобиль, не поцарапав. Отель, кстати, довольно милый. Длинный дом, установленный на сваях. Под ним устроена парковка (за забором, ворота запираются). А сами апартаменты довольно большие и уютные. Не первая береговая линия, но с террасы море видно, буквально 50 метров.

Очень хотелось кушать, так что рассказ девушек на респешене о возможных местах для перекуса пришелся кстати. Будучи полчаса назад во Франции, сейчас нам уже что-то рассказывают на ломаном английском в Италии. 😉 Мы же решили выбрать самый дальний от нас ресторан, в старой части города. Так что еще полчаса гуляли вдоль набережной на закат через весь город. Ужин немного затянулся из-за нерасторопных хозяев. Но вид на море и обстановка способствовала расслабленному отдыху и созерцанию красот.

Утром нас ждал сюрприз. Светило солнце, но ветер был ТАКОЙ силы (ночью мне казалось, что шел страшнющий ливень, однако это был всего лишь ветер, устроивший беспорядок вокруг), что просто невозможно было стоять с открытыми глазами. Да что уж там, волны с моря заливали практически весь пляж, по котором мы еще вчерашним вечером гуляли, отмораживая ножки в уже холодной гальке. Никогда не встречал подобной силы ветер на Средиземного море.

Ну а нас ждала дорога по Лазурному берегу через Ментон, Ниццу, Канны. Мы двинули в путь…

GPS: 43.785686, 7.623123

Нажмите для показа карты

запланированный маршрут с точками на карте Google
полная информация по маршруту
другие рассказы о поездке по Великой Альпийской Дороге (Route des Grandes Alpes (Great Alpine Road))