Dahab, Egypt | отчет о чудесной поездке

Египет, Дахаб. «Дахаб более 10 лет назад в России знали только вольнолюбивые путешественники. Нынче Дахаб остается символом поиска, обретения внутренней свободы. Даха́б — маленький курортный город в Египте, расположенный на востоке Синайского полуострова, на берегу Акабского залива Красного моря, в 100км к северу от Шарм-эль-Шейха. За последние 30 лет Дахаб из бедуинской деревни превратился в одно из популярнейших мест для дайвинга на Синае.В Дахабе имеется Старый город, называемый Масбат, бедуинская деревня Ассала и Лагуна Дахаба, где расположены дорогие отели и станции обучения виндсерфингу. Старый город состоит из набережной, вдоль которой вплотную друг к другу находятся недорогие кэмпы, маленькие отели, рестораны, лавочки и кафе, а также несколько узких улиц. В бухте города можно найти развалины древнего порта, принадлежавшего набатейцам. Главная особенность дайвинга в Дахабе в том, что почти все погружения совершаются с берега. Здесь около 20 дайв-сайтов, максимальная глубина которых достигает порой 200 и более метров. Так, рядом с Дахабом расположена знаменитая Голубая Дыра, входящая в десятку лучших дайв-сайтов мира. Для виндсерферов Дахаб привлекателен своей Лагуной для новичков и хорошими волновыми условиями на рифе Лайтхаус в Старом городе. Благодаря удачному географическому расположению, подходящий ветер в Дахабе бывает в среднем около 270 дней в году.»

Первое впечатление, когда едешь сюда 90км от Шарма — это в какую пустыню ты попал. Кругом одни горы, песок, живущие в каких-то трущебах бедуины, немногочисленные верблюды. Не вдаваясь в подробности, почему я поехал именно в Дахаб и кто меня туда пригласил, мой рассказ будет примерно таков…

GPS: 28.514466, 34.512599

Нажмите для показа карты

Первый день, а точнее вечер — знакомство с набережной Дахаба и игра в мафию в русском клубе (русское комьюнити, которое там обосновалось). Это была прекрасная возможность узнать русских людей, которые там живут. Я, как я понял, приехал туда в самое удачное время, когда зима наконец закончилась, а жаркое лето еще не наступило. Днем жарко, вечером прохладно. Цены приятно удивиои. Все умеренно дешево.

Второй день — завтрак рано утром, встреча знакомого, немного яблочного кальяна. Потом я пошел изучать территорию, прогулка вдоль берега. Многие места откровенно запущено, но в этом есть свой колорит.

Лежать на берегу, попивать бедуинский чай и наблюдать за серферами и дайверами очень вдохновляет на такие же виды спорта, поэтому я решил обязательно нырнуть и покататься на виндсерфинге. Вечер закончился встречей с людьми и приятным вечерним ужином.

Третий день — дайвинг. В 10 утра было назначено подойти к дайв-центру и совершить погружение. Я был один, поэтому фото с данного мероприятия у меня нет. Зато есть море эмоций. Инструктор после погружения похвалил, сказав, что я беспроблемный дайвер, и что остаточное кол-во кислорода в балоне очень хорошее, учитывая 27 минут плавания и глубину 6-7 метро. Этот день был очень ветренным. Дойдя вдоль берега до лагуны около 3х км я понял, что идти обратно мне придется против ветра. Очков с собой не было, поэтому всю обратную дорогу у меня лились слезы из глаз.

Четвертый день — виндсерфинг, знакомство с лагуной, в которой стоят 3 пятизвездочных отеля, включая Hilton, Swiss Inn. Получил огромное наслаждение от катания на доске и вообще от очень теплого дня в кругу друзей и новых знакомых. По вечерам на берегу предлагают дунуть, а еще было очень тепло и вечером очень комфортная нейтральная погода. Кстати, в деревенской части еда в ресторанах стоит немного дешевле лагунных пятизвездочно- отельных областей. После серфа очень хочется кушать, да как после любого активного занятия.

Пятый день — в отель завалилась огромная группа египтян, все в пуховиках, будто с севера приехали. В этот день у меня не было запланировано никаких действий, поэтому я взял в аренду ласты (3 евро в сутки), захватил свою маску трубкой и пошел плавать вдоль рифа. Риф — это вообще отдельная тема. Думаю, никому не надо рассказывать, что эти области Египта славятся своим морем и его живностью. На Google Earth сверху можно прекрасно увидеть все эти рифы. Когда с берега под водой метров 30 в море идет ровная плита, глубина там метр-два, а потом обрывается вглубь. Именно на это обрыве и обитает очень большое кол-во живности и кораллов. С аквалангом мы плавали на 6-7 метрах, с маской мне визуально удавалось нырять метра на 2.

Шестой день был волшебным, мы поехали в горы к оазису, захватив с собой снаряжение для скололазанья, рыбы, картошки и ингредиентов для приготовления грога, замечательный человек Марианна повар на все руки. Сначала бегали все фоткали, потом пошли лазить. На меня не было нужного размера обуви, да и скалолаз из меня некудышный, поэтому в этот вечер я выступал лишь в роли страхующуго. Профессионал Тато доверила себя мне, ну и я не подвел. Бедуин и подножия цирка (место бывшего водопада, где и устроили скалодром) продавал бедуинский чай по 2 фунта, приготовленный прямо тут же на костре. Потом народ продолжил лазить, а мы с Марианной пошли разжигать костер, ставить чайник и прочее. Уже темнело.

Какая же это атмосфера сидеть под звездным небом, окруженный скалами каньона и под пальмами, ведь мы были в оазисе… По сути оазис — это несколько пальм и немного травы в пустынных песчаных горах. А потом на стареньком джипе нестись в сумерках по мгле гор к городу, неописуемо, у меня никогда такого не было. Я так и не увидел луну в тех районах. Видимо, она почти не поднимается над горизонтом, поэтому ночью очень темно в горах.

Седьмой день начинался достаточно пасмурно и ветренно как обычно с ресторанчика Friends, гле я в очередной раз со всеми поздоровался и долго обсуждал, что я могу заказать на завтрак, а что нет. Как сказал Леха, мой инструктор по серфу, достаточно знать на любом языке 100 слов, чтобы нормально объяснится. Так вот местные по такому принципу и живут, говоря на английском и уже тихонько подучивают русский. Скоро тут будет очень много русских.

После плотного завтрака у меня было 3 часа виндсерфинга. В третий час ни руки, ни ноги меня уже не слушались, пару раз сильно ушибил ногу при падение. 3 часа катания пролетели незаметно. Ну а после полдника я прошелся, поторговался и купил пару безделушек, и мне даже понравилось торговаться, чего я раньше очень не любил. Сидя часика в 4 на берегу, попивая бедуйнский чай, смотря вдаль моря и обдуваемые ветерком понимаешь, что сейчас именно та погода, которую можно считать идеальной. Просто сидишь с чистой головой и получаешь истинное наслаждение от жизни. Заметил одну простую вещь — для меня эта неделя была как месяц в том плане, что множество интересных и новых событий произошло. Когда работаешь, сидишь в офисе, недели у меня летят незаметно, равно как и жизнь.

Отдельного внимания стоит упоминуть о кошках и собаках, коих в Дахабе навалом. Бродячих псов часть берут на приют проживающие там нередизенты. Кошки живут своей жизнью, часто выклчнчивая еду в ресторанах на берегу.

Ну и на последок о сервисе. Прибыв в аэропорт Шарм Эль Шейха я с надеждой ждал, что наш рейс не задержат. Вылетел намечался на 23.55. Когда пришло это время, никто не объявлял и на табло не было никакой информации о задержке рейса. А мы все сидели около Gate3 и ждали, когда же начнут приезжать автобусы и забирать нас. В это время на табло около рейса 932, на котором мы и улетали, появилась надпись Departed, что означало, что рейс уже отправлен =) Было очень весело это наблюдать, учитывая, что никто даже о задержке не удосужился сообщить. В итоге вылетели с опозданием на час. Про свой прилет в Москву я написал двумя постами ниже.